«Пригласитедаму танцевать…»

Почему белорусская душа не рвется в пляс под меренге и зук?

Почему белорусская душа не рвется в пляс под меренге и джаз?

Танцевальные движения в разных уголках нашей планеты не просто не похожи, а зачастую противоположны. Как ни крути, в жизни бывают случаи, когда хочется козырнуть и поразить знакомых или незнакомых людей экзотическим и не свойственным нашим широтам танцем. Но отойти от традиционных для нас подскоков и галопа не так просто. Как найти людей, которые помогут? 

Я пошла по самому легкому пути: методично начала обзванивать студии танца. Все администраторы одинаково милы: «Приезжайте-приезжайте. Что-нибудь подберем».

Приехала. Хип-хоп, сальса нью-йоркского и латинского стилей, хаус для начинающих и продвинутых, клубные танцы гоу-гоу и «Муз-ТВ стайл», извечный электро… Не стоит терять дар речи от рулонного списка танцев: многие из них очень похожи и по сути — одно и то же.

— Хочу научиться ходить «лунной походкой» Майкла Джексона! — делюсь мечтой в очередном клубе.

— С Майклом Джексоном могут быть проблемы… Но вы погодите, девушка. Посмотрите наш диск — эстрадным и клубным научим. Будете, как Бритни Спирс в молодости, танцевать!

Отдав дань памяти своей юности, на которую пришелся музыкальный расцвет поп-дивы, я купилась на Бритни Спирс и пришла на пробное занятие. В большинстве студий они бесплатные. Посмотрела на группу в зеркало — кто в лес, кто по дрова. Люди очень разные, кто-то прыгает, кто-то чуть движется, на кого смотреть и ориентироваться — непонятно. С таким успехом лучше потанцевать дома перед телевизором.

Дальше дела пошли чуть радостнее. Есть, оказывается, в Минске школы, где учат этническим танцам разных народов мира.

— Спрашиваете, что такое меренге? Далекий танец, пришедший к нам из Доминиканской Республики, — поясняет администратор очередного заведения. — Но учтите, что не все белорусы выдерживают быстрый темп и энергичные движения. Плюс ко всему здесь приветствуется импровизация, а с этим у многих застенчивых людей проблема.

Название танца реггетон пошло от названия музыки, под которую его исполняют. На сцене должна быть импровизация. По крайней мере, так делают на родине танца — в Пуэрто-Рико и Панаме. У нас же разучивают комбинации движений. Я поспешила на пробное занятие. Поначалу было интересно, но потом поняла, что и это бесполезно. С такими дикими танцами место только в эпатажных клипах Леди Гаги на подтанцовке. В жизни они уж точно не пригодятся.

— Это мое последнее занятие, — прощается с учителем девочка лет 16. — Вчера показала бабушке, как танцую. Она замахала руками и сказала, что денег на абонемент больше не даст.

Вот так мечты об экзотических танцах разбиваются о сложившиеся с годами стереотипы. И это не единственный случай.

Зук тоже экзотика. Современный, романтичный и ритмичный парный танец под музыку с Карибских островов. Минусы — искать партнера, да и нет гарантии, что это настоящий зук. Бачата — еще что-то из этой серии. Один из самых страстных танцев. Опять же парный. Надо сказать, что найти партнера — извечная проблема всех времен и стран. И с этим даже в студиях помочь не всегда могут.

Одна предприимчивая девушка пыталась искусить меня на стретчинг. Но при чем тут танец? Стретчинг — это самая что ни на есть растяжка. А на мой вопрос о регги и румбе и вовсе сделала вид, что не расслышала.

Зимой и летом, днем и ночью, в центре и на окраинах столицы частные школы идут на все условия ради своих посетителей. Цены терпимые. 4 занятия в месяц — 50—60 тысяч, 12 — 140—150 тысяч. Хит продаж — 8 занятий в месяц за 90—100 тысяч. Причем будет ли это обычный «клубняк» или танго — цены почти всегда совпадают. Есть еще вариант безлимита: плати 200 тысяч — и ходи куда хочешь и когда хочешь. Возрастные ограничения очень условные. Ориентировочно — до 60 лет.

Что делать, если человеку за 60, но молодая душа рвется в пляс? Кроме вечеров серии «Кому за…» в домах культуры, для них есть и танцевальные группы. На пике популярности у бабушек сейчас восточные танцы. Пенсионерки без устали машут расшитыми звенящими монетами платками и дадут фору молодежи. В Минске, например, найти такие занятия можно, обратившись в администрацию своего района.

Еще один вариант — не обременять себя дорогими абонементами, а просто обучать друг друга. В Минске по выходным проходят специальные вечеринки, куда приходят все любители необычно потанцевать. За вход нужно отдать всего 5 тысяч. Зато потом — регги и румба, а через неделю — линди, блюз и джаз.

Впрочем, не удивляйтесь, если здесь добросовестно отпляшете ча-ча-ча или фламенко два года, приедете в другую страну — и будете робко стоять у стенки среди таких же танцоров. Одному и тому же танцу в разных странах могут учить неодинаково. Я неравнодушна к сальсе. Но когда оказалась в сальса-барах в Польше и в США, вообще не поняла, что происходит вокруг.

А все почему? Учить танцам сегодня может практически кто угодно. Требования весьма условные: кто-то преподает после училища, кто-то — после карьеры клубной танцовщицы, кто-то в качестве аргумента увешивает стену непонятными сертификатами в рамках. Но людям, которые хотят забыть о суете и проблемах в танце, это неинтересно. Лишь бы движения хорошо показывали. Конечно, есть и профессионалы. Но они с дилетантами связываться не хотят: фронт работ слишком велик, до финиша почти никто не доходит.

— Вы поймите, джаз должен показывать характер танцора, а блюз — сильнейшие эмоции. А этому танцевальная школа не научит, — тактично объяснили в частной данс-студии.

Пока в Беларуси большей популярностью пользуются незатейливые шейпинги и фитнесы, которые просто помогают сбросить лишние килограммы и прийти в форму после родов. А из танцев храбрости у большинства хватает разве что на восточные танцы живота. Точнее, на их подобие. Так как это назвать: просто ритмичные движения человеческого тела или выражение глубоких душевных чувств? В идеале — второе, на деле — как придется…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter