Приглашаем в полет

Аэродром "Липки" под Минском станет новым местом базирования малой авиации

Вопрос о переезде Минского аэроклуба ДОСААФ из окрестностей поселка Боровая на аэродром «Липки» был решен на уровне Правительства в начале 2014–го, и вот спустя три с небольшим года в Липках уже действует реконструированный аэродром с обновленной взлетно–посадочной полосой и тренировочным центром. 24 — 28 июля 2018 года Беларусь впервые в истории примет чемпионат мира по вертолетному спорту, и к этому времени новая площадка не только заменит устаревшую Боровую, но и сможет взять на себя некоторые функции закрытого аэропорта «Минск–1».


Аэродром совместного базирования МЧС и ДОСААФ «Липки» расположился на месте бывшего военного аэродрома в 1,5 км от МКАД. Последние два года здесь велись активные строительные работы, в результате появились новые объекты — модернизированная взлетно–посадочная полоса, база Минского аэроклуба для подготовки спортсменов и военных летчиков, ангар для воздушных судов, вертолетные площадки и новые рулежные дорожки для самолетов. Глава Белорусской федерации авиационного спорта, председатель правления группы компаний «А–100» Александр Центер, помимо решения очевидных задач по обеспечению безопасности и создания современной площадки аэроклуба, видит у обновленных «Липок» гораздо больший потенциал:

— Теперь это место, где в первую очередь можно безопасно летать и осуществлять весь комплекс операций, связанных с деятельностью авиационной организации. После окончательного переезда аэроклуба в Липки спортсмены больше не будут рисковать, выполняя полеты и прыжки вблизи городских многоэтажек. Общая сумма инвестиций на строительство составила около 10 млн долларов.


По мнению главы федерации, жители Беларуси должны иметь возможность совершать перелеты, скажем, из Гомеля в Гродно за 40 минут, а по дороге, при желании, еще и останавливаться в Минске. Липки вполне могут стать отличной стартовой площадкой и первым шагом к возрождению малой авиации. Здесь, к слову, помимо усовершенствованного аэродрома и сопутствующих строений, планируется открыть комфортабельную гостиницу, кафе и магазины. Параллельно разрабатывается план создания площадки для парашютистов чуть дальше от города, в районе деревни Масловичи.

— Новый аэродром очень удачно скомпонован: все необходимое под рукой — удобная стоянка для самолетов и вертолетов, прекрасный ангар, имеющиеся туалеты рассчитаны в том числе и на посетителей с ограниченными возможности, — радуется переменам начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский. — В отличие от устаревшей Боровой выполнять полеты в «Липках» можно будет в любое время суток и в любое время года. Аэродром благодаря автоматической метеорологической станции сможет принимать самолеты во время сильного ветра и снегопадов.

КСТАТИ

25 июля на аэродроме в Боровой стартует тест–чемпионат, на котором летчики из разных стран будут осваивать трассу в белорусском небе. А посмотреть на вертолетные гонки все желающие смогут на фестивале авиационного спорта «ПроНебо», который пройдет в Боровой 29 — 30 июля.

Елизавета БАРАНОВА.

Автор фото: Артур ПРУПАС
Версия для печати
Андрей Константинович, 60, Минск
  24.07.2017г. звоню по телефону на Боровую : " Прыжки сегодня будут ?"
- Нет, аэроклуб перелетел на новое место, в Липки.
Поехал на Боровую сам, не поверил, что это так. На подходе, за лесом услышал гул вертолётов, остановился, решил, что со мной пошутили, - мой аэроклуб, где я сделал свой первый парашютный прыжок, где  впервые самостоятельно вылетел на Ми-1 как пилот-спортсмен, по-прежнему на месте. Но оказалось - всё сказанное по телефону было правдой. На поле тренировались экипажи "гостей", - прибывшие на чемпионат вертолётчики.
Стоянки опустели, однако центральная усадьба осталась почти неизменной, - такой же чистой и красивой, если бы не ... снятая с двери кабинета начальника аэроклуба табличка. Сразу всё стало очевидным.
Николай Мочанский вложил в этот аэроклуб душу и немалые средства, всё налицо, - и обновлённое здание, и состояние техники с авиационной инфраструктурой, и музей с аккуратными дорожками-аллеями и зелёные насаждения, всё тут говорит само за себя. Жаль...
Жаль родной наш, аэроклуб на Боровой. Я зашёл в главный корпус, сделал селфи в фойе на фоне аэроклубовских наград, сел за стол в одном из классов, где когда-то слушал лекции Аркадия Нарушевича, будучи намного моложе, затем зашёл в спортзал, где нашу тогдашнюю группу готовили к первому парашютному прыжку. Тишина... Она проникла вдруг в каждый угол этих чистых светлых классов, самолётного ангара, и даже, как показалось,... лётного поля.
Аэроклуба на Боровой больше не было...
Я рассеянно смотрел в окно. Пригородный автобус неспешно вёз меня домой. "Аэроклуб теперь -  в Липках", - крутилось в голове. Вдруг подумалось : но ведь со всем этим начинается другая, совсем новая история моего аэроклуба, с новыми люди, судьбами, достижениями, машинами. Я невольно улыбнулся. Всё хорошо.  Всё - хорошо.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?