Приедут ли в Буденовку асы мотокросса?

ОШМЯНСКАЯ мототрасса — настоящий рай для всех любителей экстрима, риска и скорости — вновь приняла гостей. На Кубок Мотоциклетной ассоциации, который прошел на днях, собрались спортсмены из пяти стран. Кроме традиционно сильных белорусов, приехали латыши, литовцы, россияне, украинцы.

Заезды гонщиков-мотоциклистов в деревеньке под Ошмянами разрешили сомнения, породили новые вопросы, но не оставили равнодушными.

ОШМЯНСКАЯ мототрасса — настоящий рай для всех любителей экстрима, риска и скорости — вновь приняла гостей. На Кубок Мотоциклетной ассоциации, который прошел на днях, собрались спортсмены из пяти стран. Кроме традиционно сильных белорусов, приехали латыши, литовцы, россияне, украинцы.

Немногое, кстати, отделяет трассу от шанса принять чемпионат Европы по мотокроссу 2012 года, сейчас она проходит сертификацию. У инспекторов Европейского мотоциклетного союза сложилось хорошее мнение о самой тропе.

А пока жители Ошмян и соседних районов будут еще долго смаковать гонки на бешеных скоростях: ведь в заездах принимали участие машины в классах 85, 125 и 500 кубических сантиметров, а также дисциплина «Хобби». Церемонию открытия возглавил председатель Ошмянского райисполкома Юрий Адамчик, пожелавший трассе принять еще ни одно масштабное мероприятие, а мотоциклистам — удачного старта и побед. Теплые слова сменились не менее символичным делом: по флагштоку под звуки гимна вверх пополз флаг Беларуси — его подняли Юрий Лопух, Александр Гируть, Евгений Тылецкий (победители чемпионата по мотокроссу 2010 года). Юрия с Александром в Ошмянах знают все — они местные, облюбовали трассу давно, успешно выступают за отечественную мотокоманду. И в этот раз их можно было видеть в орде гонщиков, с ревом проносящихся к финишу. А вот Евгению Тылецкому, уже бывавшему здесь, не повезло — его подвела техника. Ошмянская трасса — не без сюрпризов: мотогонщики не раз буксовали на горках, разбрасывая тучи грязи, а также «бодались» на узких участках, усыпанных толстым слоем песка.

Александр Сазановец, гонщик № 1 чемпионата Беларуси прошлого года, вновь показал себя в классе «стадвадцатипятикубовик», выиграв все без исключения заезды. Его достижение «подпирают» Павел Бычков с Антоном Позняковым, которые взяли «бронзу» и «серебро» соответственно.

Лучшим среди спортсменов класса 85 кубических сантиметров стал уроженец Ошмян Егор Горлукович, сильно опередив мастера из Волковыска Виталия Махнова с Денисом Зворигинсом из Латвии.

Гость из Риги оправдался в заезде машин с наибольшим объемом двигателя среди любителей «пятистакубовиков», став лучшим в этом классе, обойдя соотечественника Айварса Айпеноса и Евгения Тылецкого из Минска.

Были на соревнованиях и женщины, правда, призовых мест им не досталось. Но они все равно показали себя бойцами, а не статистами: Валерия Ляпина стала пятой (125 кубических сантиметров), а Полина Зырина — 9-е. Ей присудили приз зрительских симпатий. Еще две мотодамы расположились на нижних строчках списка финишировавших.

Председатель Ошмянской районной организационной структуры ДОСААФ Виктор Юкевич подтвердил: инспекция Европейского мотоциклетного союза отозвалась о трассе лучшими словами. Но пока нет закрытого парка для транспорта, автомобильных моек, специальных медицинских автомобилей и так далее.

— Даже не знаю, нужны ли нам эти соревнования: недавний чемпионат Беларуси привлек сюда 159 участников. Вот это было шоу! А на чемпионат Европы съедутся считанные десятки   спортсменов:  надо ли для этого усердствовать — пока неясно. Да и дорого! — рассуждает Виктор Антонович.

— Думаю, надо, ведь это импульс развитию трассы. Я сам местный, помогал ее строить, указывая водителю тракторов, как и где лучше ровнять, — считает участник заездов в классе «Хобби» Дмитрий Барташевич. — Да и вообще: если и делать трассу международного уровня — так только в Ошмянах, наработки уже есть хорошие. Тем более экстремальные виды спорта сейчас в мире приобретают все большую популярность. Почему бы Беларуси, государству в центре Европы, не иметь хотя бы одну трассу экстра-класса? Пусть ездят единицы, зато смотрят тысячи. А те, кто рискнет взяться за руль мотоцикла, потратясь на машину, выработают в себе как силу физическую, так и духовную.

Участник ошмянских заездов мастер спорта СССР международного класса по мотоспорту Юрий Лопух, ставший третьим в двух заездах класса «Хобби», считает, что развивать трассу, конечно же, надо, но постепенно, с головой, продумывая каждый новый этап. И не торопясь, без оглядки на грядущие спортивные даты.

Денис ТРОФИМЫЧЕВ, «БН»

НА СНИМКАХ: моменты борьбы за место на пьедестале; отдых между заездами.

Светлана МУЦЯНСКАЯ (фото)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter