Придорожная работа

Объекты потребкооперации на будущей трассе вокруг Беловежья примут новый облик

Существующие объекты потребкооперации на пути будущей объездной магистрали вокруг Беловежской пущи в 2011 году примут новый облик

К концу будущего года по распоряжению Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко по окраине Беловежской пущи полукольцом с ее белорусской стороны будет проложена объездная автомагистраль. Она пройдет через Каменецкий, Пружанский районы на Брестчине и Свислочский в Гродненской области. Обход создается для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье реликтового леса: за ним путь для автомобильного транспорта в глубь пущи будет прегражден. Гостям национального парка предстоит оставлять на объездной магистрали легковушки и автобусы, а путешествие по самому древнему лесу Европы продолжать пешком или на велосипедах, гужевых повозках, электромобилях.

Уже в процессе начала стройки появилась идея соединить объездную дорогу, берущую начало у деревни Волкоставец в Каменецком районе, с близлежащим таможенно-пограничным переходом «Песчатка» на границе с Республикой Польшей. Идея эта уже почти претворена в жизнь. Получается, что новая трасса станет кратчайшим путем, соединяющим через Беларусь Польшу и Литву. Ею заинтересовались бизнесмены прибалтийской республики, побывавшие недавно в Бресте. Они предложили свою помощь в создании инфраструктуры будущей автомагистрали, в частности строительстве объектов придорожного сервиса. Строят свои планы в этом отношении и местные власти трех белорусских районов, где уже вдоль трассы обрисовались будущие центры комплексного придорожного обслуживания и отдыха для проезжающих по ней. Не стоит в стороне от этого процесса и потребкооперация. Комиссия Брестского облисполкома, состоящая из представителей руководства стройиндустрии, торговли, спорта и туризма, в сопровождении управленцев областной потребкооперации проехала по маршруту будущей автострады через Каменецкий и Пружанский районы, ознакомившись с объектами торговли и общепита. После анализа увиденного перед потребобществами районов будут поставлены конкретные задачи по участию в этом большом деле. А что думают по этому поводу сами руководители и специалисты системы потребкооперации на местах, какие планы они будут реализовывать на данном направлении в ближайшее время?

Василий Михалюк, заместитель председателя правления Брестского облпотребсоюза:

— В ближайших планах строительной отрасли областной потребкооперации возведение новых объектов вдоль будущей объездной дороги вокруг Беловежской пущи не предусмотрено. Но это не значит, что мы не будем участвовать в этом нужном и выгодном деле. Думаю, что объезд поможет нам решить проблемы болевых точек Каменецкого и Пружанского районов в отдаленных лесных деревнях. По причине сокращения числа жителей кое-где магазины здесь закрылись уже много лет назад, а те, что пока остались, экономически себя не оправдывают. Для работы в них порой и продавца найти невозможно. Предполагаемое большое движение на окраине Беловежской пущи, естественно, должно их оживить и сделать востребованными. Поэтому планируем привести такие сельмаги в более современный вид, благоустроить окружающую территорию, подумать о внутренней начинке.

Наши крепкие в экономическом отношении торговые объекты имеют здесь современный облик, так как расположены в основном в агрогородках. В их обновление совсем недавно были вложены достаточно большие средства, окупаемость которых новая автострада только ускорит. Расчет на транзитных гостей, конечно, заставит кое-что обновить, внести новые штрихи в систему обслуживания, но много времени и финансовых затрат это не потребует. Если же со временем популярность объездной дороги станет такой, что за место на ее обочине между различными субъектами хозяйствования начнется соперничество, то мы будем избавлены от него. На базе собственных объектов будем создавать и строить комплексные центры придорожного сервиса с учетом востребованности тех или иных услуг.

Лидия Балюк, председатель правления Каменецкого райпо:

 — Вот уже десять лет, как закрылось наше кафе-бар на окраине деревни Пограничная. Хотя в конце минувшего века это был очень бойкий объект общепита. Расположен он рядом с таможенно-пограничным переходом «Песчатка» на границе с Польшей. Собственно, появление этого пункта пропуска в начале 90-х годов и подсказало открыть этот объект придорожного сервиса. В те времена, когда на границе с Польшей было интенсивное движение автотуристов, кафе давало приличный доход. Но когда челночный бизнес прекратился, кафе-бар пришлось закрыть.

И вот сейчас у него вырисовывается перспектива второго рождения. Планируем сделать здесь капитальный ремонт и в сентябре—ноябре следующего года открыть современное уютное кафе с барной стойкой на 40—50 посадочных мест. Оно станет первым объектом придорожного сервиса на строящейся автостраде при въезде в нашу страну из соседней Польши. Поэтому постараемся сделать все, чтобы работники общепита смогли создавать здесь гостям такое настроение, чтобы оно грело душу на всем их дальнейшем пути. А он пройдет мимо таких деревень, как Омельянец, Дмитровичи, Новицковичи, где в рамках развития белорусского села были обновлены и построены торговые объекты потребкооперации, ставшие украшением деревень. Во многих из них посетителям предлагаются услуги общепита. Если спрос на них будет превышать предложение, то при магазинах нетрудно будет поставить зонтики или шатры и создать дополнительно десятки посадочных мест. Правда, есть и магазины, требующие основательного приложения рук. Самый проблемный из них – в деревне Волкоставец. Новая автострада будет проходить почти рядом с его порогом. А сельмаг, как и сама деревня, пребывает далеко не в лучшем состоянии. Здесь осталось всего лишь около тридцати жителей, в основном пенсионеров. Но основательно обновлять эту торговую точку мы обязательно будем, иного выхода нет. Есть большие надежды на то, что средства, потраченные на это, будут израсходованы не зря. Узнав о том, что рядом с родной деревней пройдет оживленная автомагистраль и окраину Беловежской пущи планируется превратить в туристическую Мекку, сюда намереваются вернуться некоторые горожане — выходцы из этих мест. Среди них, возможно, будут и те, кто не только планирует здесь жить и растить детей, но и открыть свой бизнес. Все это дает возможность с оптимизмом смотреть на будущее этого и других подобных сельмагов вдоль строящейся трассы.

Александр Матяш, заместитель председателя правления Пружанского райпо по строительству и техническим вопросам:

— На территории нашего района вдоль будущей автострады расположены 25 объектов торговли и общепита потребкооперации. При этом 17 из них имеют вполне современный внешний облик, который требует только незначительных косметических поправок. А вот восемь объектов придется существенно обновить и изрядно потратиться при этом. Около трехсот миллионов потребует, например, реконструкция кафе «Криница» в деревне Новая Криница, расположенной на территории Беловежской пущи. Будущая объездная магистраль пройдет в полукилометре от него, и нет сомнений, что услуги «Криницы» будут востребованы. Но собственных средств для ее обновления у райпо недостаточно. Поэтому будем брать банковские кредиты, ходатайствовать перед властями о получении их на льготных условиях, выделении финансовой помощи из различных инвестиционных фондов. Обновить эту точку общепита в пущанском лесу собираемся до неузнаваемости. От старого здания здесь останутся только несущие конструкции. Взамен имеющегося кухонного оборудования, уже давно, кстати, не работающего, привезем новое, современное. Постараемся создать тут условия для оказания услуг европейского уровня. 

Ряд магазинов на территории национального парка уже обновили в этом году к празднованию 600-летия заповедного статуса Беловежской пущи. Одному из них, в деревне Белый Лесок, считаем, повезло, потому что будущая трасса пройдет рядом, и мы надеемся на значительное повышение товарооборота этого сельмага, торгующего продовольственными и промышленными товарами. Этого же ждут коллективы сельмагов, обновленных в ходе реализации государственной программы возрождения белорусского села, в Лыскове, Клепачах, Сухополе, Шерешеве, Ровбицке, мимо которых пройдет автострада. Ее строительство внесло существенные коррективы в ближайшие планы районной потребкооперации. Появилась надежда на возобновление работы магазинов в неперспективных деревнях Гута и Трухановичи.

В деревне Лысково решили не открывать, как задумали ранее, бюро ритуальных услуг в закрывшемся магазине, а использовать его в более подходящих для проезжающих мимо гостей целях. Участвуя в создании инфраструктуры обхода, кооператоры района не собираются ограничиваться совершенствованием только торговли. Будем расширять и сферу сопутствующих услуг. Этому у нас в районе уже есть у кого поучиться. Показательный туристический центр построил в своей родной деревне Клетное предприниматель из Санкт-Петербурга Николай Бурнас. Свою идею он воплотил в жизнь еще до того, как было принято решение о строительстве объездной автомагистрали, которая пройдет рядом с этим селом, считающимся сегодня отдаленным. Недалеко от нее и центральная усадьба ОАО «Журавлиное» с одноименным названием, где на банковские кредиты возведен универсальный туристический центр, предоставляющий различные виды отдыха. На эти уже получившие у людей признание объекты и будем равняться в собственной стратегии развития придорожного сервиса на новой дороге.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...