Евросоюз принял окончательное решение о начале торговых переговоров с Соединенными Штатами

Придется договариваться

Перефразируя Льва Толстого, рыночные партнеры, увязшие в торговых дрязгах, несчастливы по-разному. Но счастливы в них все одинаково. А именно — когда члены единой торговой семьи, в которую их превратила глобальная взаимозависимость, соблюдают взаимную выгоду. После долгих споров Евросоюз принял окончательное решение о начале торговых переговоров с Соединенными Штатами.


В последнее время взаимных претензий между партнерами по обе стороны Атлантики прозвучало немало. Дошло до угроз применить штрафные санкции. Как известно, ранее президент Трамп заявил о том, что собирается в течение ближайших трех месяцев ввести штрафные пошлины на автомобили европейского производства в размере до 25 процентов, если ЕС в ближайшее время не начнет переговоры о свободной торговле.

Это не единственный пример разногласий. Вашингтон обещает обложить дополнительными таможенными сборами товары, которые США импортируют из ЕС на 6 млрд евро. Под санкции могут подпасть сталь, алюминий, европейские автомобили, вино и сельхозпродукция в широком смысле этого слова. К этому известному списку добавился еще один свежий конфликт. В марте Евросоюз выиграл спор в ВТО, где признаны незаконными субсидии американского правительства для компании Boeing. Теперь Вашингтон хочет возместить этот убыток наказанием европейского Airbus. 

И все же означает ли этот настрой деструктив и разрыв связей? Не думаю. Чтобы избежать настоящей торговой вой­ны между ЕС и США, министры сельского хозяйства стран Евросоюза высказались за начало коммерческих переговоров с Вашингтоном. За это проголосовало подавляющее большинство стран ЕС. Франция голосовала против. Сказываются и прошлые обиды после выхода США в 2017 году из Парижского соглашения по климату. И интересы сильного лобби французских фермеров по защите своих предприятий. Но все это сиюминутные вещи. А если говорить глобально, то многим за «европейскую державу обидно». 

Перед избранием Трампа Евросоюз и США были близки к заключению соглашения о свободной торговле (TTIP), однако переговоры были заморожены вскоре после выборов, еще до вступления Трампа в должность президента.

В настоящее время Брюссель намерен инициировать диалог с Вашингтоном об условиях торговли промышленными товарами, чтобы избежать введения США штрафных таможенных пошлин на европейские автомобили и автозапчасти.

Да и президент Дональд Трамп не столь наивен, чтобы ломать устоявшиеся связи. Этот политик-бизнесмен известен тем, что вначале выставляет завышенные требования, доводя затем их до приемлемых. Уж сколько торговых угроз летело в сторону Китая, но благодаря мудрости Пекина в ответ на практичную хватку Вашингтона гармония будет достигнута. 

Жизнь показывает, что, несмотря на отдельные амбиции и обиды (например, Макрона и Трампа), другого пути, кроме как договариваться, нет. Негоже разбрасывать камни и ставить палки в колеса своим торговым партнерам. И это касается как отношений по обе стороны Атлантики, так и нашего континента в целом. В этом смысле бурно развивающиеся экономики Юго-Восточной Азии уже преподают урок как Новому, так и Старому Свету. Конкурентоспособность определяется высокой способностью к сотрудничеству. Несколько десятилетий назад отец-основатель современного менеджмента Питер Брукер сформулировал основную задачу бизнеса через необходимость задавать три фундаментальных вопроса: кто мой клиент? что он хочет? как я могу ему это дать? Успех приходит к тому, кто может дать положительный ответ.

romanova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter