Как и куда выгодно продать старинные сервизы, монеты и многое другое

Прибыль с антресолей

Вазы, кружечки и подстаканники, статуэтки и книжки в потертых переплетах — многие вещи с налетом старины достались нам в наследство от родителей, бабушек и дедушек. Пандемия заставила обратить на них особенно пристальное внимание, ведь мы все чаще стали проводить время дома. Покрытые воспоминаниями и пылью такие вещицы отнимают пространство для действительно полезных предметов. Но вопрос, куда пристроить это богатство, чаще всего ставит в тупик: представить, что кому‑то могут быть интересны сервизы времен СССР или подшивка журналов, собранная дедом лет 50 назад, почти нереально. Но подобные раритеты, как оказалось, даже очень востребованы! Более того, стоят немалых денег. Заинтригованы? Тогда готовьте список надоевших вещей, а мы подскажем, как их реализовать быстро и выгодно.

Интернет в помощь

Площадок для продажи антиквариата немало, но те, кто никогда не интересовался этой темой, могут столкнуться с трудностями выбора. Ведь от сайтов и групп в соцсетях, где можно предложить свой лот, порой разбегаются глаза: кому же довериться? 
Наш совет: смело размещайте фото товара сразу на нескольких ресурсах‑барахолках. Шанс продать увеличится кратно — это вам подтвердит любой маркетолог.
Тем, кто хочет решить вопрос как можно быстрее — например, по причине экстренного переезда в новое жилище, — можно отдельно заплатить за рекламу. Это делают для того, чтобы передвинуть товар в первые ряды ленты сайта. Цены чисто символические (в среднем от 50 копеек до 2 рублей), но подходит такая услуга не всем: если товар и так бюджетный, тратиться еще на продвижение просто не имеет смысла. Другое дело, если продавец располагает уникальной вещью вроде фарфорового сервиза XIX века за сотни ­рублей: попасться на глаза коллекционеру с помощью рекламы будет проще.

Некоторые сайты работают по принципу аукциона. И это тоже своеобразный плюс, ведь не все могут самостоятельно грамотно оценить лот. Старая картина с невнятной подписью художника может оказаться шедевром живописи — будет обидно продать ее за бесценок. Что далеко ходить, в этом году подобный случай успели пресечь в Испании: на торгах с молотка едва не ушел за бесценок утерянный шедевр Караваджо. Искусствоведы в самый последний момент узнали в картине, изображающей страдания Христа, знаменитую работу итальянского мастера, которая исчезла почти четыре века назад. Теперь полотно оценивается в 50 миллионов долларов и в ближайшее время пополнит экспозицию крупного музея, а не подозревавшему о ценности картины продавцу обещают достойное вознаграждение. 

Цены

Назначать адекватную цену — дело нелегкое, знаем. Но на личном примере скажу, что сделать это проще, чем вы думаете: ориентиром в стоимости часто служат похожие объявления. К примеру, если нужно продать подстаканник времен СССР, достаточно вбить в поиск запрос, по которому сайт предоставит как минимум несколько десятков аналогичных предложений. Одного взгляда на них хватит, чтобы назначить свою цену. Кстати, свой подстаканник я продала за 20 рублей — плюс‑минус такая же цена стояла и у конкурентов. 

Однако не увлекайтесь. Важно не вводить покупателя в заблуждение. Этим принципом порой пренебрегают начинающие продавцы, но расплата непременно настигнет. Попросить за товар с дефектом завышенную цену или в строке описания расхвалить на все лады то, что в реальности выглядит не очень, — чревато. В лучшем случае лишитесь рейтинга, и новые покупатели просто не захотят с вами связываться. А некоторые еще и отзыв оставят, в красках описав ситуацию, в которой вы будете выглядеть совсем не выигрышно. Так что не рискуйте.

По поводу стоимости свои уловки есть и у тех, кто хочет приобрести товар подешевле. Так что сообщения в стиле «эта статуэтка и 10 рублей не стоит, а вы просите 15» нормальны, но обращать внимание на них при этом необязательно. Да и отвечать, в принципе, тоже. 
На самом деле те, кому вещь не по карману, писать вряд ли будут, разве что с просьбой поторговаться. А трюк всего‑навсего рассчитан на новичков — неуверенных в своем лоте людей, которые под напором чужого «мнения» снизят цену. 
Иногда так делают и скупщики: с запасных аккаунтов закидывают продавца подобными сообщениями и ожидают реакцию. Тем, кто дрогнет, спустя время пишут с основной странички: мол, может поторгуемся. Человеку ничего не остается, как согласиться. В итоге стоимость товара ниже — прибыль скупщика, который его обязательно втридорога перепродаст, больше.

Особо беспринципные товарищи могут использовать более изощренные методы. Так, одна одинокая мама попросила мою знакомую уступить ей новые детские ботиночки за полцены, мотивируя сложным финансовым положением. Девушка не повелась, предложив покупательнице поискать что‑то более приемлемое по цене у других продавцов или на худой конец в секонд‑хенде, где тоже много достойных вещей. В ответ — отнюдь не комплиментарная отповедь. Чуть погодя выяснилось, что это вовсе и не мама с трудной судьбой: с того же аккаунта через месяц попросили продать подешевле слесарные инструменты — за лотом приехал мужчина на BMW. 

Есть варианты

Если доверия к интернет‑площадкам нет, можно обратить внимание на другие варианты. Самый ходовой — ломбард, но так продать можно далеко не все. Как правило, в фаворе редкие предметы старины, картины, интересные статуэтки или книги, украшения. 
Обозначить свою стоимость или повлиять на ту, что предложит оценщик, вы никак не сможете — только согласиться или уйти. Но если цена устраивает, продать товар в ломбарде легко.
Еще можно напрямую обратиться к коллекционерам, предложив ценную вещь купить с рук. Объединения любителей старины есть в крупных областных центрах, найти их можно в соцсетях. Другой вопрос, что узнать о реальной стоимости предмета будет сложно: профессионал все равно предложит минимальную оплату, тогда как реальный ценник может оказаться в десятки раз выше. Помните: продать взыскательным любителям старины простенькую вещицу типа сахарницы или чайничка для заварки не удастся. Здесь опять же в помощь интернет.

Часть вещей можно попробовать реализовать через комиссионные магазины — они действуют и на периферии. Продавцу предложат заключить договор и отдать товар в оборот. Правда, гарантий, что вещь продастся, никто не даст. Да и выручка получится небольшая, так как часть прибыли забирает торговая точка. 

Кстати, проще всего офлайн реализовать старую одежду: на эту тему некоторые бренды устраивают интересные акции, в которых есть смысл поучаствовать. Например, покупателям предлагается принести ненужные вещи или текстиль в магазин той или иной марки, а взамен им выдают купон на скидку 15 процентов для дальнейших покупок. Да и группы с секонд‑хендом можно найти в любой соцсети: выигрышно фотографируете (лучше на модели, а не просто вешалке) платье или брючки, ставите адекватную цену — через несколько часов или максимум дней вещью уже будет пользовать другой человек. Так что прежде чем доставать мусорные мешки, еще раз присмотритесь к старинным «обитателям» вашего дома — они еще могут послужить.

ТОП‑5 ПОПУЛЯРНЫХ ЛОТОВ

♦ Кнопочные мобильные телефоны — в среднем от 20 до 40 рублей

♦ Монеты времен СССР — от 5 рублей за килограмм до нескольких сотен рублей (в зависимости от редкости и металла)

♦ Статуэтки времен СССР с клеймами — от 10 до 200 рублей

♦ Наручные часы — от 15 до 150 рублей (в зависимости от состояния и производителя)

♦ Стеклянные елочные игрушки — в среднем от 60 копеек до 70 рублей (в зависимости от редкости)

nev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter