Прибыль из топки

На цементных заводах республики в качестве альтернативного топлива будут использовать старые шины. Сейчас отрабатывается технология такого процесса, а уже в следующем году планируется запустить ее в производство. Правда, посетовал начальник отдела научно-технического управления Минстройархитектуры Александр Панкевич, сама утилизация автомобильных шин у нас пока не столь отлажена, как за рубежом. В Европе, например, предприятиям, которые сжигают эти отслужившие свой срок изделия с пользой для производства, еще и приплачивают — за решение экологической проблемы. У нас же все наоборот — предприятия должны заплатить за них поставщику.

Сжигание шин как одного из видов топлива далеко не единственный шаг, который поможет Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь реализовать положения Директивы № 3 об экономии и бережливости. Продукция строительного комплекса, особенно производство цемента и извести, является наиболее энергоемкой в республике: ежегодно в системе министерства потребляется порядка 1,8 миллиона тонн условного топлива. Поэтому разработана и уже осуществляется отраслевая программа, согласно которой подведомственные предприятия в нынешнем году планируют сэкономить около 100 тысяч тонн условного топлива. План, уверены в министерстве, будет выполнен, поскольку в первом полугодии уже сэкономлено 44 тысячи тонн.
Помогут в этой работе и проекты по переоснащению отрасли, которые позволят нарастить выпуск цемента и одновременно снизить энергопотребление при его производстве. Сейчас, по словам заместителя начальника управления промышленности строительных материалов и конструкций Минстройархитектуры Григория Пунтика, идут переговоры с китайской стороной по реализации одного из них. В частности, предполагается перевод цементных предприятий на использование угля вместо газа. Первый дешевле второго, к тому же есть альтернативные поставщики угля, что снижает зависимость от российского газового монополиста. Вклад китайской стороны в модернизацию цементной отрасли — инвестиции и поставка современного оборудования.
Планируется также строительство второй линии на Белорусском цементном заводе, где будет использоваться сухой способ производства цемента. Он более эффективный и позволит снизить энергоемкость выпуска продукции на 20—25 процентов, а соответственно, и уменьшить себестоимость цемента. По новой технологии будет производиться и известь, что также принесет значительную экономию энергоресурсов. Срок окупаемости данных проектов — 4,5—5 лет. Кроме того, на предприятиях Минстройархитектуры осваивается и увеличивается выпуск новых энергоэффективных стройматериалов — пенобетона и других стеновых материалов с повышенным теплосопротивлением, современных стеклопакетов, новых видов теплоизоляции.
Что касается цемента, объемы производства которого в Беларуси по поручению главы государства должны существенно увеличиться, то его выпуск в 2008 году возрастет до 4,5 миллиона тонн, что больше нынешнего показателя на 800 тысяч тонн. Для этого на Белорусском цементном заводе и ПРУП “Кричевцементношифер” будет построено по одной новой печи. К 2010 году согласно программе развития цементной промышленности объемы выпуска цемента в республике увеличатся в 2,5—3 раза, что позволит не только удовлетворить растущие потребности отечественного строительного рынка, но и больше этой продукции экспортировать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter