Президенты говорят на одном языке

"А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты", - крутилась в голове строчка из песни, пока ждал начала церемонии открытия фестиваля "Дружба-2004" у величественного монумента Дружбы на стыке границ Беларуси, России и Украины.
"А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты", - крутилась в голове строчка из песни, пока ждал начала церемонии открытия фестиваля "Дружба-2004" у величественного монумента Дружбы на стыке границ Беларуси, России и Украины. Полевые цветы, впрочем, здесь самые обычные. Зато удивительная получилась палитра воздушных шаров цветов национальных флагов трех стран. Они взмывали в небо под звуки гимнов, перемешивались в воздухе, будто стеклышки калейдоскопа, символизируя хаотичным поликолором тесное переплетение судеб трех славянских народов.

Президенты Александр Лукашенко, Владимир Путин и Леонид Кучма выглядели торжественно и говорили проникновенно. О братской дружбе, исторической и духовной близости, силе в единстве. Вспоминали историю. "Когда белорусы, русские, украинцы, другие народы объединяли свои усилия, успех был гарантирован, - сказал Александр Лукашенко. - Об этом свидетельствует Великая Победа во Второй мировой войне, когда наши народы подарили самое дорогое планете - жизнь в демократических, свободных обществах". Леонид Кучма заметил, что мы "всегда ощущали кровное, духовное родство, которое поддерживалось и особенно крепилось перед лицом внешних угроз, начиная со времен монголо-татарского ига и заканчивая глобальным противостоянием двадцатого века". "Именно объединение усилий наших народов стало одним из решающих факторов в победе над фашизмом, - согласился Владимир Путин. - Мы знаем это, помним об этом и должны передать это знание будущим поколениям".

А нынешняя смена растет достойной - убеждены президенты. На нее можно положиться, и поэтому, как заметил Президент России: "Никаким великодержавным шовинистам, никаким националистам не растащить нас по их затхлым... - пауза в поиске нужного определения, и оно найдено, - психушкам..."

А потом было театрализованное шествие, праздничный концерт, гуляние по "Славянскому подворью". Главы государств переговаривались друг с другом, светло улыбались, и по всему было видно, что концентрация духа единства им очень приятна. Многочисленная публика это настроение, похоже, полностью разделяла. Молодые люди съехались к месту проведения фестиваля несколькими днями раньше. Живут вместе в палаточном городке неподалеку от монумента Дружбы.

- Как атмосфера? - интересуюсь у секретаря БРСМ Игоря Бузовского.

- Все замечательно. Солидный размах. Безукоризненная организация. Хоть фестиваль в этом году принимает Украина, забот хватает и нам. Но это - приятные хлопоты.

"Приятно... Мощно..." - словно эхом пророкотал за спиной чей-то бас. Оборачиваюсь: человек, как две капли воды похожий на известного коммуниста Василия Шандыбина, делится впечатлениями с окружившими его плотным кольцом соратниками. Спрашиваю: кто такой? Оказывается, точно, он - Василий Иванович!.. Взрыв хохота рядом. Внимание переключается на другое. Похоже, в группе молодых людей с монархическими значками на лацканах кто-то рассказал анекдот. Дух праздника и единства распространился на всех поровну вне зависимости от национальностей и политических пристрастий.

- Правда? - делюсь своими ощущениями с юной черноглазой украинкой.

- А идемте к нам в городок, сами почувствуете. Там тако-о-ой дух... - и в глазах собеседницы сверкнуло нечто, что напомнило о панночке из гоголевского "Вия".

Украинская половина крови, доставшаяся мне от отца, начала закипать. Но... Долг велит направляться к журналистскому автобусу. "Нет, это не ничейная, не нейтральная земля, - думалось мне, - это земля наша, общая. Мы по-прежнему вместе. Не разлей вода". И будто в подтверждение этому с украинской территории прилетел аист, покружил над российскими выставочными рядами и скрылся за горизонтом на белорусской стороне.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter