Президент встретился с крупным американским бизнесменом

Вчера Александр Лукашенко принял председателя совета директоров, главного исполнительного директора компании "Камминз" Солсо Теодора Мэтью
Вчера Александр Лукашенко принял председателя совета директоров, главного исполнительного директора компании "Камминз" Солсо Теодора Мэтью

Говорят, политика - это концентрированная экономика. Но иной раз жизнь заставляет пересматривать смысл устоявшихся клише. Вот с точки зрения дипломатии у нас с США, увы, не самые безоблачные отношения. Не по нашей вине. Беларусь не устает демонстрировать открытость к конструктивному диалогу со всеми государствами. Но политики, к сожалению, не всегда стремятся это услышать. А вот деловые люди, не отягощенные необходимостью работать на публику, к перспективам делового взаимодействия относятся иначе. Здоровый прагматизм в данном случае существенно перевешивает мнимую целесообразность надуманных поводов игнорировать выгодные взаимоотношения.

"Камминз" уже почти 10 лет успешно сотрудничает с БелАЗом. Двигателями американской корпорации оснащаются самосвалы грузоподъемностью свыше 50 тонн. Партнеры не скрывают удовлетворения друг другом. "Сотрудничество с БелАЗом выросло в один из наиболее надежных деловых проектов нашей компании, - сказал вчера Солсо Теодор Мэтью. - Мы вышли на наилучший уровень сотрудничества, который только может быть между компаниями".

Лестные отзывы о белорусском заводе далеко не случайны. Ведь на сегодня БелАЗ - крупнейший потребитель продукции "Камминз". А если учесть, что наш завод держит треть мирового рынка карьерных самосвалов, то можно сделать вывод о том, что БелАЗ еще и безальтернативный покупатель двигателей американской корпорации. Ведь аналогичных ему производителей в мире можно пересчитать по пальцам. У всех есть свои поставщики комплектующих и оборудования. И исчезни вдруг с экономической карты мира Белорусский автозавод, объемы нужных ему сегодня моторов остались бы на рынке невостребованными. А это в денежном эквиваленте без малого 40 млн. долларов только в нынешнем году. Со следующего же БелАЗ планирует закупку американских силовых агрегатов не менее чем на 50 млн. долларов.

Об эффективном взаимодействии американской и белорусской компаний говорил и Александр Лукашенко. "Меня более чем удовлетворяет это сотрудничество, и я очень хотел бы, чтобы наша встреча вывела нас еще на более высокий уровень", - отметил Президент. И такие планы есть. В качестве одной из задач своего визита Солсо Теодор Мэтью рассматривает изучение возможности размещения на белорусских предприятиях заказов на изготовление комплектующих уже для производства "Камминз". Не исключает бизнесмен и перспектив обсуждения в будущем темы организации совместных предприятий. Кроме того, гость согласился с предложением Александра Лукашенко задействовать разветвленную мировую сеть структурных подразделений "Камминз" для совместного продвижения на рынки разных стран продукции БелАЗа.

Словом, альянсу БелАЗ - "Камминз" в рамках привычных формул явно тесновато. Или, быть может, это все же как раз та, нормальная экономика, которая, сконцентрировавшись, добавит нового качества и политическому диалогу? "Я благодарен за ваше мужество. Вопреки сложившейся в США позиции отдельных политиков, вы не побоялись открыто, честно и принципиально сотрудничать с Беларусью. Мы вам ответим тем же", - сказал Президент бизнесмену, работу которого можно в достаточно высокой степени оценить и с точки зрения дипломатии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter