Президент требует повышения заработков для низкооплачиваемых категорий работников

На это Александр Лукашенко обратил внимание во время рабочей встречи с председателем Государственного военно-промышленного комитета Романом Головченко. При этом отметив, что это требование актуально не только для Госкомвоенпрома, но и для всей страны.

Глава государства интересовался ситуацией в ГВПК в целом. Что изменилось в этой структуре с августа прошлого года, когда Роман Головченко был назначен ее руководителем:

— Буквально в нескольких словах для того, чтобы это не выглядело не то чтобы самоотчетом. Не время. Придет время, заслушаем отчет и о ВПК, оборонке в целом, войсках.



Блок вопросов, рассмотренных на рабочей встрече, касался выполнения данных ранее руководству Госкомвоенпрома поручений Президента:

— Как выполняются эти поручения? К примеру, по 558 авиаремонтному заводу, по Оршанскому авиаремонтному заводу, по «Технике связи», так называется предприятие в Барани. Это к примеру. Поручение было не одно. Особенно когда мы смотрели новые системы вооружений. Как реализуются эти поручения? Они связаны не только с восстановлением деятельности существующих предприятий. Они связаны и с выпуском новых или новейших образцов вооружений, которые мы способны сегодня создавать.

Еще одна тема рабочей встречи — ракетостроение. В свете последних событий в Европе она, подчеркнул Глава государства, обретает особую актуальность:

— Мы создали среднюю ракету — примерно 300 километров (дальность полета. — Прим. ред.). Речь шла об увеличении дальности, мощности этих ракет. На основании той базы, которая у нас существует, на основании опыта наших партнеров, прежде всего Китайской Народной Республики, с которой мы активно сотрудничаем в области ракетостроения. Хотелось бы знать, как здесь продвигаются вопросы и как решаются задачи, которые были поставлены?

Президент отметил, что доклад председателя ГВПК не должен восприниматься как некое бряцание оружием:

— Я это вообще напрочь не воспринимаю. Особенно в это горячее время. Особенно в Беларуси. Вы знаете, что в фокусе внимания оказалась наша страна. Особенно в связи с разрывом Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, с некой перспективой размещения этих ракет в Европе, против чего мы категорически против выступаем. Я уже не единожды об этом говорил. Поэтому никакого бряцания оружием здесь нет и быть не может. Просто речь идет о том, что мы также, находясь в этом котле, в этой горячей, можно сказать, политической точке, не можем не обращать внимание на обеспечение своей безопасности. Мир, к сожалению, не стал безопасней. Мы это видим и, конечно, должны предпринимать определенные меры.



Роман Головченко доложил, что задачи, стоящие перед Госкомвоенпромом в 2019 году в целом выполняются. Он отметил:

— В том числе выполняются ваши поручения. Предприятия, которые входят в систему ГВПК работают рентабельно, с прибылью. Обеспечивается постепенное повышение заработной платы. Сейчас средняя заработная плата составляет 1600 рублей. К концу года будем выходить на 1700 рублей. Это достаточно высокий показатель. При этом хочу особо отметить, что мы занимаемся, как вы и поручали, не только теми предприятиями, которыми управляет Госкомвоенпром, но и всеми 155 организациями, которые входят в так называемый оборонный сектор экономики Беларуси.

На теме заработной платы Глава государства остановился отдельно, отметив необходимость ее повышения низкооплачиваемым категориям работников. Александр Лукашенко обратился к председателю Госкомвоенпрома:

— Не забывайте, когда говорите про зарплату, люди на это остро реагируют, надо понимать, что это средняя зарплата. Но у вас есть и низкооплачиваемые работники. Я посмотрел по Орше. Хорошо, что вы уже к концу года в среднем хотя бы выйдите на тысячу рублей. Но надо видеть, что в Госкомвоенпроме есть низкооплачиваемые работники. И их зарплату, как и по всей стране, надо подтягивать к этой средней зарплате. Отнюдь, я вас не толкаю к тому, чтобы вы платили людям не заработанные деньги. У нас еще, знаете, есть люди, которые работают по советским нормам. Придут, тряпкой или шваброй помахают полтора часа в день, числятся на должности и считают, что у них зарплата должна быть 1000 рублей. Да нет. Надо сегодня напрягаться. Мы в рынке работаем. Что заработали, то и поделили. Но это тоже ваша проблема: как оптимизировать численность. Но те люди, которые у вас работают, им надо платить зарплату, коль вы их наняли. И людям надо платить такую зарплату, чтобы они могли выжить в этой ситуации. Ну хотя бы минимально. А остальное пусть они всей семьей где-то подрабатывают, если чего-то мало или чего-то хотят купить. А как иначе? Так во всем мире. Но вот этот минимум, эту подушку безопасности для людей мы должны создать. И 1000 рублей — это, конечно, не какая-то заоблачная зарплата. Когда я устанавливал этот уровень, я понимал, что это тот минимум, который государство в среднем должно оказать поддержку, помощь, чтобы люди заработали. Не забывайте о низкооплачиваемых должностях.
Головченко: Оршанский авиаремонтный завод более чем вдвое увеличил производство

Головченко: экспорт предприятий Госкомвоенпрома в 2019 году превысит 1 миллиард долларов
Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter