Президент сегодня побывает на открытии движения электропоездов Гомель-Минск-Гомель

Путь от Минска до Гомеля теперь будет занимать около 3 часов
Президент сегодня побывает на открытии регулярного движения поездов электрической тяги по направлению Гомель-Минск-Гомель. Этот проект, говорят железнодорожники, - значимая веха в реализации одного из самых важных инвестпроектов по электрификации наиболее напряженных участков Белорусской железной дороги.



Движение электропоездов по направлению Гомель-Минск-Гомель будет открыто с 17 июня, оно начнется с отправления со станции Гомель грузового электропоезда БКГ-1, состоящего из вагонов с грузом сельскохозяйственного и промышленного назначения.

Начальник БЖД Владимир Морозов напомнил, что на рынке транспортных услуг сегодня складывается высокая конкурентность не только между видами транспорта, но и между странами. 

- Для того чтобы быть конкурентным, оказывая услуги по перевозке грузов и пассажиров, нужно иметь высокую эффективность. Электрификацию мы рассматриваем как повышение эффективности. В первую очередь это соотношение цены на электроэнергию и дизельное топливо, качественные характеристики подвижного состава, - пояснил он.

По словам Морозова, штадлеровские локомотивы БКГ-1 за время их использования в 2014-2015 годах на других магистралях страны показали свою эффективность по сравнению с обычными дизельными тягачами на 40%. Это немаловажный фактор с учетом развития энергетики в стране и с учетом перераспределения рынка предоставления услуг по энергоснабжению, в первую очередь запуска мощностей БелАЭС.

- Этот проект, кроме того, - это еще и удобство для населения. Мы сможем предложить пассажирам возможность с комфортом путешествовать по стране.

Путь от Минска до Гомеля теперь будет занимать около 3 часов, продажу билетов на новый маршрут планируют начать с ближайшего понедельника.

Проект обеспечит снижение себестоимости по грузовым и пассажирским перевозкам на 16-18%. По словам Морозова, электрификация БЖД продолжится - в настоящее время электрифицируется участок дороги Молодечно-Гудогай-госграница протяженностью 84 километра, а также строится третья очередь инвестпроектов "Электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи". Его планируют завершить до 2020 года. К этой дате доля электрифицированных железнодорожных линий будет доведена до 24,6%.

benko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter