Президент рассказал, почему выздоравливающих от коронавируса пациентов переводят из больниц в санатории

В ходе совещания, на котором обсуждается доклад по проекту указа "О социальной поддержке отдельных категорий граждан", Александр Лукашенко прокомментировал ситуацию с переводом выздоравливающих от коронавируса пациентов из инфекционных больниц в санатории.


— Хочу отреагировать на некоторые писания (это действительно так или очередные фейки?), что в некоторых  больницах (и приводят в пример Гродненскую область, которая у нас более-менее беспроблемная), врачи выписывают из больниц  не вылечившихся людей на долечивание в санатории. Я хочу, чтобы все понимали, в чем суть: мы лечим людей в больницах. И мое непреклонное, жесткое требование к Минздраву и конкретно коллективам больниц: ни в коем случае в инфекционных больницах не передерживать выздоравливающих людей.

По словам Президента, инфекционные больницы с закрытыми блоками для некоторых пациентов как тюрьма. Плюс, сложившаяся вокруг коронавируса истерия накладывает определенный отпечаток:

— Та истерия, которая создалась вокруг этого вируса, психологически душит человека… И он думает: выживу я или не выживу?  Если есть нормальная динамика в лечении больных в больницах непосредственно, лечащие врачи видят, что человек нормально себя чувствует, мною принято решение, пока не дано: если он (пациент. — Прим. ред.) пошел на выздоровление — мы его переводим на санаторно-курортное лечение. Мы его перемещаем в зависимости от состояния (в будущем)  в Аксаковщину и госпиталь инвалидов ВОВ. Я поручал: откройте, там же персонал на месте, людей нет, нет ни одного человека. Давайте мы этих людей, которые практически выздоровели, из больницы переместим туда.


Александр Лукашенко добавил, что человек, выходя из больницы на санаторно-курортное долечивание, психологически лучше себя чувствует. Речь идет именно о выздоравливающих пациентах:

—  Это хороший метод. И потом третий уровень у нас — это те, кто наблюдается дома (бессимптомные, они нормально переносят это заболевание, если нет риска для того, чтобы заразить других). В Минске, например, создано около 270 бригад, которые держат на контроле определенное количество в своих районах этих людей. Они на контакте, и если чуть какое ухудшение — мы немедленно их госпитализируем. Вот такой замкнутый круг, и это себя оправдало. Как только мы заметили, что где-то заболел человек, немедленно начинаем тестировать его контакты и изолировать.

Президент напомнил, что в стране работает очаговый метод борьбы, а не фронтальный.  Это особенность сегодняшнего лечения в Беларуси:

— Мы реагируем на эти болезни исходя из той ситуации, которая складывается… Давайте без истерии, спокойно в этом направлении работать. Кадры расставлены.




Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter