По словам Виталия Вовка, шарнирно-сочлененный трактор в нашей стране будет. "Амкодор" и МТЗ найдут вариант взаимоприемлемого сотрудничества.
Министр заметил, что такие тракторы пользуются спросом на внешних рынках - и Беларусь сможет составить конкуренцию зарубежным предприятиям, выпускающим такую технику. А значит, проект имеет хорошие перспективы.
Под каким брендом и на каком предприятии будут собираться тракторы с шарнирно-сочлененной рамой, еще окончательно не решено. Возможно, белорусские производители обменяются своими технологиями и наработками. Пока не исключается, что "Амкодор" и МТЗ пойдут на тесную кооперацию. Это позволит объединить усилия лучших специалистов в стране и уйти от излишних расходов, которых было бы не избежать при создании производства с нуля. Президент поручил до 1 сентября подготовить предложения по формату работы над этим проектом.
Промышленное производство шарнирно-сочлененных тракторов в стране будет запущено после проведения испытаний этой техники. "Думаю, в течение года-двух, - уточнил Виталий Вовк. - До этого будут опытно-промышленные партии. Эксплуатация начнется раньше. Может быть, даже в следующем году".
Что касается развития тракторостроения в Беларуси в целом, во время совещания была подчеркнута необходимость расширять номенклатуру техники, чтобы повысить экспортный потенциал страны и обеспечить внутренний рынок.
Подготовил Юрий БАКЕРЕНКО
Фото: БЕЛТА