Президент: критерий эффективности ЖКХ — оценка граждан

На совещании по вопросам развития ЖКХ в Полоцке особый акцент Президент сделал на том, что основным критерием эффективности работы отрасли является оценка качества оказываемых услуг потребителем — обычным человеком.

Фото: БЕЛТА

— Пока в адрес отрасли слышна критика, успокаиваться рано, — подчеркнул Глава государства.

Он обратил внимание на то, что иные начальники зачастую отмахиваются от жалоб граждан. Дескать, всегда найдутся недовольные. На этот счет заметил:

— Я знаю, что такое ЖКХ. И жил, и работал внизу. Я знаю, что есть разные люди. Есть обычные жалобщики, которые будут ходить в органы власти как на работу: пишут, жалуются и так далее. Есть такие люди. Но это же единицы, и к ним надо присмотреться. Ведь и они иногда правду говорят… Есть люди, которые, как некоторые начальники говорят: вот трое лоботрясов-сыновей сидят, а забор починить приходят в райисполком. Надо этих лаботрясов заставить, чтобы они починили забор, покрасили дом, отремонтировали крышу.

Однако при этом, делает особый акцент Глава государства, есть немалое количество людей, которым и помочь некому:

— Мы должны им помочь. Допустим, систему отопления в многоквартирном доме люди не заменят. Подачу газа тоже. И это запрещено. Это наша сфера деятельности. В многоэтажном доме крышу отремонтировать, знаете, их там 120 квартир, живет 200—300 человек, они не полезут все на крышу ремонтировать. Может, где-то и окна нужно заменить. Даже в частном доме. Люди же за это заплатят. Но надо сделать это качественно. Поэтому отмахиваться ни от кого не надо. Там, где нужно помочь людям, нужно помочь.

По словам Главы государства, в 2019 году каждое пятое обращение граждан, поступившее в Администрацию Президента, касалось недовольства работой коммунальных служб:

— В этом году тенденция, к сожалению, сохраняется. Еще раз подчеркиваю: я понимаю, что люди будут жаловаться всегда. Это их жизнь. Всегда чего-то где-то не хватает. Но мы должны двигаться вперед для того, чтобы преодолеть эти проблемы.

Анализ содержания обращений свидетельствует, что чаще всего люди жалуются на качество капитального и текущего ремонта. Президент задал резонный вопрос:

— Разве не проблема? И мы спокойно на это смотрим: строители и прочие, кто там ремонтирует, обнаглели до такой степени, что делают не просто некачественно, а так, как будто умышленно это делают. Но если ты решил починить крышу, то сделай так, чтобы на голову не текла вода. И чтобы люди в квартирах тазики не подставляли, чтобы собрать дождевую воду.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter