Президент исправил ошибку Правительства

Правила розничной торговли парфюмерией останутся без изменений до 1 января 2007 года
Правила розничной торговли парфюмерией останутся без изменений до 1 января 2007 года

16 декабря многие покупатели и продавцы ожидали с тревогой. В этот день должен был вступить в силу запрет для индивидуальных предпринимателей на торговлю содержащей спирт продукцией. Наряду с алкоголем в этот список попали парфюмерия, косметика и бытовая химия. Продавать их могли только юридические лица. Предпринимателям предстояло в спешном порядке внести изменения в лицензии на розничную торговлю, иначе с завтрашнего дня их деятельность считалась бы незаконной. Еще вчера в торговых рядах наблюдалось смятение. Ведь, к примеру, в минском ТЦ «Импульс» из 221 предпринимателя 71 торгует именно туалетной водой, средствами для чистки ковров, автомобильной косметикой, а значит, один этаж из трех имел все шансы опустеть. Продажа спиртосодержащих жидкостей — вопрос, конечно, деликатный. Но подготовленные решения оказались чересчур «простыми», не учитывавшими интересы предпринимателей — исправных, между прочим, налогоплательщиков.

В итоге в ситуацию вмешался Президент.

Компетентный комментарий

Заместитель министра экономики Андрей Тур:

— Возникшая проблема — результат того, что не были просчитаны последствия включения парфюмерии, косметики и бытовой химии в перечень спиртосодержащей продукции. Представьте себе, что в итоге исполкомам пришлось бы в короткие сроки подготовить более 100 тысяч бланков новых лицензий... Президент оперативно исправил эту ошибку Правительства. Вчера Александр Лукашенко подписал декрет, согласно которому правила розничной торговли и импорта спиртовой парфюмерно–косметической продукции и бытовой химии останутся без изменений до 1 января 2007 года. Декрет Президента снимает напряженность в предпринимательской среде, позволяет бизнесменам спланировать свои дальнейшие действия. Что будет после 1 января 2007 года? Мы полагаем, что повышение благосостояния наших людей, рост уровня доходов населения позволяют предпринимателям, объединившись, стать дилерами международных парфюмерных компаний и реализовывать на белорусском рынке их высококачественную продукцию. Однако могут быть рассмотрены и другие варианты. Например, чтобы исключить случаи фальсификации, Министерство по налогам и сборам предлагает ввести контрольные марки на парфюмерно–косметическую продукцию. Мы готовы обсудить это предложение. А в целом это хороший урок нам. Мы должны принимать взвешенные решения и просчитывать их последствия, как требует того Президент от Правительства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter