Президент Беларуси Александр Лукашенко считает необходимым повысить эффективность ведомственного контроля в стране.

Об этом он заявил на совещании по обсуждению этих вопросов.Глава государства выразил обеспокоенность нынешним состоянием ведомственного контроля, который, по его словам, оказывает недостаточное влияние на ситуацию в отраслях, имеющих серьезные проблемы с ростом себестоимости продукции, хищениями, нарушениями трудовой дисциплины, другими правонарушениями.«Ведомственный контроль должен стать действенным инструментом предотвращения и пресечения экономических правонарушений, обеспечения государственного порядка», — подчеркнул белорусский лидер.
Об этом он заявил на совещании по обсуждению этих вопросов.Глава государства выразил обеспокоенность нынешним состоянием ведомственного контроля, который, по его словам, оказывает недостаточное влияние на ситуацию в отраслях, имеющих серьезные проблемы с ростом себестоимости продукции, хищениями, нарушениями трудовой дисциплины, другими правонарушениями.«Ведомственный контроль должен стать действенным инструментом предотвращения и пресечения экономических правонарушений, обеспечения государственного порядка», — подчеркнул белорусский лидер. При этом он отметил, что вопросы контроля — это наиважнейшая составляющая функции управления теми или иными процессами, коллективами, предприятиями и государством в целом. Эффективность хозяйственного механизма и государственного управления во многом зависит от системы контроля. В нашей стране эта система сформирована на базе государственного ведомственного и вневедомственного контроля и охватывает все отрасли народного хозяйства, сферы деятельности и регионы. К вневедомственному контролю относятся Комитет государственного контроля, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет. Как отметил Александр Лукашенко, в настоящее время в республике функционируют две формы ведомственного контроля. Традиционная — в виде контрольно-ревизионных подразделений министерств, госкомитетов и концернов, подчиненных непосредственно руководителям этих республиканских органов. Вторая, недавно созданная форма — в виде республиканских унитарных предприятий, организованных на принципах хозрасчета. В качестве эксперимента такая форма была введена в концерне «Беллегпром» и Министерстве архитектуры и строительства. По словам главы государства, в прошлом году правительство совместно с Комитетом госконтроля приняли решение о целесообразности поэтапного перехода к новой форме организации ведомственного контроля. Республиканским органам государственного управления были направлены рекомендации и график создания таких унитарных предприятий. Мотивировалось это решение тем, что новая форма организации ведомственного контроля позволит, во-первых, увеличить количество проверок, так как хозрасчетное предприятие не будет ограничено в наборе ревизоров. Во-вторых, сократить численность аппарата министерств, комитетов и концернов и за счет этого сэкономить бюджетные средства. В-третьих, позволит государственным предприятиям охватить новые участки работы, потеснить частные формы из таких сфер, как аудит и ревизии предприятий. «Казалось бы, преимущества новой формы налицо, однако ряд министерств, концернов и даже Национальная академия наук представили весьма серьезные возражения на сей счет», — сказал Президент. По его словам, их аргументы сводятся к тому, что создание унитарных контролирующих организаций не только не даст экономии бюджетных средств, но приведет к более значительным расходам и негативному влиянию на экономическое положение целых отраслей и отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Потому что новые структуры потребуют дополнительных расходов бюджета. И главный недостаток заключается в том, что финансовое содержание этих контролирующих структур возлагается непосредственно на подчиненные организации, которым придется перечислять 0,1% от выручки, полученной от реализации товаров и услуг, с отнесением этих средств на себестоимость продукции, что в конечном счете приведет к росту цен. «К этим аргументам нельзя не прислушаться. И одна, и другая формы ведомственного контроля имеют как положительные, так и отрицательные моменты. Подход в этом вопросе должен быть государственный, и главное — результат», — подчеркнул Александр Лукашенко. В ходе совещания был обсужден также подготовленный проект Указа Президента «О ведомственном контроле в Республике Беларусь».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter