Когда пешеходы в Минске научатся ходить?

Претензий — вагон

Ай, больно! Я выходила из вагона метро, а он меня ударил плечом. Затем посмотрел в глаза, но ничего не сказал. На следующий день все повторилось. Вы спросите, кто он? Пассажир метро. Вы ведь с таким тоже сталкивались? А может быть, и сами толкали? Тогда прошу: хватит меня бить! 


Некоторые из нас заходят в вагон и постоянно становятся у дверей. Просто потому, что скоро выходить — через шесть остановок. Еще мы пытаемся протиснуться, пролезть и проскользнуть в вагон, хотя оттуда еще не вышли люди. Почему так происходит? Кто-то невоспитан? Не без этого. Кто-то слишком наглый? Есть и такие. 

У автомобилистов есть правила дорожного движения. А что есть у пешеходов? Вроде слышали, что нужно ходить, держась правой стороны. Также знаем, что сначала из транспорта выходят, а уже только потом заходят. Нужно и в середину салона проходить, чтобы не создавать давку. Лично я каждое утро спотыкаюсь о «черепах», зависших в смартфонах и плетущихся в «крайней левой полосе». Чуть ли не лоб расшибаю, когда человек напротив не может определиться: ему идти вправо или влево. Я готова к тому, что вот эта милая барышня вдруг решит, что ей пора остановиться. Прямо на лестнице. И делай в такой ситуации, что хочешь: остановись и с ней постой, попробуй обойти… Из-за нее образуется пробка: кто-то наступает впереди идущему на пятки, люди наваливаются друг на друга. Может прозвучать и крепкое словцо — утро испорчено. 

Резонный вопрос: как все разрулить? Что ж, попробуйте представить, как бы вы организовали пешеходное движение на станциях метро и остановках, на которых бываете каждый день. В метро, например, не всегда можно и нужно двигаться справа. Что тогда необходимо сделать, чтобы потоки из двух выходов и двух входов, предположим, на станции метро «Академия наук» не встречались лицом к лицу и не сильно пересекались? Или возьмем за пример переход-трубу между станцией метро «Купаловская» и «Октябрьская». Выходя из перехода к «Октябрьской», понимаешь смысл выражения «кто в лес, кто по дрова». Что предпринять, чтобы на смену хаосу пришел порядок? Китайские транспортники проблему решили следующим образом: нарисовали в метро и даже на автобусных остановках стрелочки на стенках, асфальте, указывающие, куда двигаться, если идете по определенной стороне. В автобус тоже не зайдешь, летя впереди планеты всей: у них очередь по номеру автобуса! В переходах метро они поставили забор между левой и правой полосой движения. Знакомая из Китая Сюе-Цзя Ли объясняла всю их схему так: «Безопасно и ускоряет ход». 

В Минске живут почти два миллиона человек. Горожан призывают: не загружайте центр города своими автомобилями. Пересаживайтесь на общественный транспорт! А вы когда-нибудь видели глаза владельца машины, который с десяток лет не заходил в метро, автобус? 

У моего папы не так давно сломалась машина. Пока она находилась на СТО, он пребывал в стрессе: «Все бредут, куда хотят! Как ты каждый день все это терпишь?!» 

Скрывать не буду, пару раз не сдержалась — подняла бунт на корабле. Первый случай был такой: на выходе из троллейбуса, когда я и еще человек пять двинулись вперед, нас остановила гвардия желающих зайти в салон. Особенно удивила женщина, которая пыталась чуть ли не между моих ног просунуть своего ребенка, напутствуя его: «Давай-давай, быстрее проходи». Я остановила всех. Криком: «Всем стоп! Сначала выходят!» Остолбенели, похлопали глазами и пропустили. В следующий раз мой фокус-покус не прошел. Более того, на выходе запихнули обратно в салон так мастерски, что пришлось проехать на одну остановку дальше. А оно мне надо?! Папа, купи и мне машину! Да, на дороге тоже есть нарушители, но на ней хотя бы есть правила.

alinakasel@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter