Почему не стоит ждать от больничного питания румяной корочки или щедрого посола

Пресно, но полезно

Недавно пришлось экстренно лечь в одну из больниц Витебска. Не с коронавирусом, но приятного в любом случае мало. Хочется отметить доброе отношение, профессионализм медперсонала. А еще — поинтересоваться, кто отвечает за больничное меню и, главное, контролирует его? Понятно, что пациенты не гости, а палаты не ресторан, но все же хотелось бы чуть более вкусной непресной еды. 

Софья Александровна, Витебск

Почему ждать от больничного питания румяной корочки или щедрого посола никак не стоит? Ответ знает Елена Тишина, начальник отдела организации медицинской помощи главного управления по здравоохранению Витебского облисполкома:

— Питание в учреждениях здравоохранения регламентируется постановлением Минздрава Республики Беларусь от 21 ноября 2019 года № 106 «Об утверждении Инструкции о порядке организации диетического питания». Согласно документу, определены ответственные за это лица. В частности, за обеспечение организации питания — руководитель учреждения здравоохранения или его заместитель по медицинской части. На каждое блюдо в обязательном порядке составляется технологическая карта. Это, а также контроль за количеством продуктов, их качеством, возможность их замены — вотчина медицинской сестры-диетолога или врача-диетолога. Последний есть в тех больницах, где количество стационарных коек от полусотни и выше. В этом же случае при медучреждениях создают советы по диетическому питанию. Но и без подобной комиссии меню пациентов — в поле постоянного пристального внимания. Диетсестра или врач-диетолог ежедневно проводят бракераж. Проще говоря, снимают пробу с готовых блюд, проверяя соответствие их внешнего вида и вкусовых качеств. Да, ожидать от лечебно-диетического, и это ключевое определение, питания румяной корочки или приправ не приходится. Все же это не домашняя и не ресторанная еда, а в первую очередь специально составленный с целью исключить продукты, не рекомендуемые при заболеваниях, лечебный рацион.

Если у пациентов появились вопросы, замечания к питанию, говорить про это важно и нужно. Так, можно оставить запись в книге замечаний и предложений, обратиться напрямую к администрации медучреждения или в вышестоящую организацию. 

naumova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter