Источник: Знамя юности
Знамя юности

Преподаватель vs тьютор

«Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века». Конференция в БГУИР объединила более 400 участников

Возможность получить высшее образование, не выходя из дома, привлекает десятки тысяч студентов по всему миру. На одном только факультете инновационного непрерывного образования Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники дистанционно обучаются более 700 студентов.


На X Международную конференцию «Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века», которая прошла в БГУИР, собрались ученые из Беларуси, России, Украины, Германии, Голландии, США. Обменивались мнениями, обобщали опыт в области информатизации образования, а также обсуждали проблемы, связанные с внедрением дистанционного   обучения. Ректор Михаил Батура вспоминает, с чего все начиналось:

– В этом году у нас юбилейная дата. 15 лет назад, в 2002-м, мы впервые объявили набор на новую форму обучения. Тогда по двум специальностям дистанционки осмелились пойти учиться 17 студентов.

Сейчас на факультете инновационного непрерывного образования (ФИНО) открыто 12 специальностей, четыре года в Чикаго в Computer Systems Institute работает филиал университета. Вузу удалось отладить систему дистанционного обучения, своим опытом он охотно делится с другими учебными заведениями. Доцент кафедры телекоммуникационных сетей Алматинского университета энергетики и связи Елена Ползик признается, что у руководства было несколько попыток открыть удаленку, но они не увенчались успехом из-за недостаточной правовой и материально-технической базы:

– Мы подписали договор об академическом и научном сотрудничестве, который  предусматривает обмен опытом по разработке и организации дистанционного и других форм обучения. Наши студенты смогут осваивать некоторые дисциплины в БГУИР онлайн, а в будущем, возможно, и получать диплом о высшем образовании. Мы не спешили вводить дистанционное обучение, опасаясь, что совмещение студентами учебы и работы негативно скажется на качестве подготовки специалистов. Но видим, что молодежь во всем мире нацелена не на фундаментальные знания, а на конкретную специализацию. Таков вызов времени. А что насчет качества? Оно всегда будет на высоком уровне, если студент в этом заинтересован.

Никита Гришкевич

Никита Гришкевич как раз из тех ребят, которые мотивированы на учебу. Он на 4-м курсе ФИНО. Перевелся с очного отделения факуль­тета компьютерных систем и сетей:

– Мне хотелось стать независимым от родителей, я нашел работу, но совмещать ее с учебой на стационаре было тяжело. Дистанционка решила все проблемы: благодаря гибкому графику учебы сам выбираю количество дисциплин в семестре и определяю, когда мне удобно сдавать экзамены и зачеты. Пятилетнюю программу обучения можно пройти за три года. Для этого, конечно, придется очень постараться. Однако свобода, которую студент получает на удаленке, компенсируется жестким самоконтролем и огромной ответственностью. Вместо преподавателя, проверяющего домашнее задание ежедневно, у тебя есть тьютор.

Заместитель декана ФИНО Татьяна Тиханович рассказывает, чем тьютор отличается от преподавателя:

– Наши тьюторы мобильны. Благодаря тому, что университет предоставляет планшеты с доступом в интернет, они все время находятся онлайн. Преподаватели даже принимают экзамены по скайпу у тех студентов, которые по состоянию здоровья не могут приехать в университет. Для этого, правда, нужно получить разрешение Министерства образования.

Сможет ли дистанционка заменить заочную форму обучения? Замдекана однозначно отвечает «нет»:

– Дистанционное обучение открыто не по всем специальностям, а только по тому профилю, где можно обойтись без лабораторных работ. При этом развитие дистанционных образовательных технологий в вузе вот уже несколько лет позволяет и студентам-очникам изучать некоторые дисциплины удаленно. Например, если кто-то планирует перевестись с одной специальности на другую, недостающие предметы может изучить онлайн.

odubrovsk@sb.by,

фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...