Премия «Народная марка»

Дупутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Валерий Бороденя о премии «Народная марка»

Депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Валерий Бороденя о премии «Народная марка»

Вскоре в Беларуси пройдет Премия потребительского признания «Народная Марка», которая определит лидеров рынка товаров и услуг в 120 товарных номинациях путем массового опроса-голосования белорусских потребителей в средствах массовой информации. Мы решили узнать об этом событии с точки зрения Депутата Палаты представителей Национального собрания Беларуси, доцента кафедра логистики и ценовой политики БГЭУ, члена Наблюдательного Совета Премии Валерия Бородени.

– В чем Вам видится значение Премии для развития белорусского рынка?

– В целом, подобные конкурсы очень полезны и отражают эффективность маркетинговых стратегий предприятий, уровень развития логистики, рекламную активность и многие другие аспекты, которые всплывают именно в ходе опросов потребителей. Родина должна знать своих героев, люди должны высказаться за то, что они любят. То, как потребители голосуют рублем в магазинах, неизвестно, так как публичность многих компаний весьма ограничена. А Премия «Народная Марка», путем массового опроса-голосования населения, покажет, кто работает хорошо, а кто –  плохо.

Дело еще и в том, что в нашей стране поставлены очень четкие ориентиры, которых мы придерживаемся. Один из этих ориентиров развитие экспорта. И, к сожалению, очень часто за таким стремлением достичь серьезных объемов экспорта получается, что производители упускают национальный рынок, для них он становится второстепенным.  То есть на местном рынке может быть недостаточно представлен тот или иной товар, наблюдаться плохая логистика, когда товар то есть, то нет в продаже. Это одна из очень серьезных маркетинговых ошибок, которые нельзя ни в коем случае допускать, потому что все-таки фундаментом, основой, надеждой в сложные времена может быть только внутренний рынок. И с точки зрения  среднесрочной, долгосрочной устойчивости бизнеса, опора на  национального потребителя более надежна, поэтому надо добиваться лояльности и любви своего потребителя.

– Премия направлена на исследование потребительских предпочтений  в масштабе всей страны. Организаторами проводится большая работа по приданию народному опросу массового характера. На Ваш взгляд, насколько полученные данные могут быть репрезентативны?

– Прежде всего, отмечу безусловную важность имиджа того, кто берется за организацию и проведение мероприятия. В данном случае, РА «Белая Карона» на 5-летнем опыте проведения Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» продемонстрировало, что заслуживает доверия. Что касается репрезентативности, то понятие это очень широкое, ведь задача конкурса состоит в оценке потребительских предпочтений в рамках страны и выявлении торговых марок, которым можно присудить звание «Народная Марка». Репрезентативность данных народного выбора в целом можно обосновать методами статистики. Я думаю, что современные технические средства, обобщение в базах данных, обработка с помощью современных статистических программ позволят нам получить достаточно надежные данные и выделить по праву лидирующие марки. Конечно, многое будет зависеть от того, сколько мы получим анкет и от соотношения их количества по областям. Например, мы можем столкнуться с ситуацией, когда какая-нибудь торговая марка будет очень известна в Брестской области, но абсолютно неизвестна в Гомельской или Витебской. Тогда получится, что для Брестской области такое исследование будет репрезентативным, а по отношению к другим регионам репрезентативность будет меньше. Тем не менее, по наиболее узнаваемым маркам репрезентативность данных будет высокой и в рамках всей страны.  Но повторюсь, все это мы сможем математически обосновать только после окончательного сбора данных голосования, и я надеюсь, что мы получим надежную информацию, которая действительно представит нам срез общественного мнения.

– Как член Наблюдательного Совета Премии, тот, кто будет контролировать достоверность данных народного голосования, что бы Вы могли пожелать белорусским потребителям?

– Нужно помнить, что ничто не происходит само по себе. В данном случае, чтобы сделать рынок прозрачнее, чтобы повысить конкуренцию, мы можем внести свой посильный вклад, затратить пару минут времени, заполнив анкеты конкурса и отправив их по указанному адресу. Конечно, анкета опроса достаточно объемная, так как отражает многие товарные рынки, многие категории товаров и услуг, но, тем не менее, это небольшая плата любого человека за то, чтобы сделать рынок лучше, и действительно назвать тех, кем мы сегодня можем гордиться, и тех, кому нужно еще немножко поработать,  чтобы улучшить свои позиции. Но и, конечно, не стоит забывать, что предусмотрена еще и система мотивации – каждый проголосовавший может стать обладателем серебряного или золотого слитка. Поэтому принимайте участие, и будем вместе улучшать ситуацию на наших рынках, повышать качество нашего продукта, уровень маркетинга и логистики.

Открыта подача заявок на участие в Премии. Народный опрос-голосование пройдет в период с 11 ноября по 8 декабря. Подробную информацию о Премии можно узнать на официальном сайте www.narodnayamarka.by.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter