Премьеры под занавес

В конце сезона театры стараются выпустить очередную серию премьер, чтобы уйти в отпуск с легким сердцем и чувством выполненного долга...

В конце сезона театры стараются выпустить очередную серию премьер, чтобы уйти в отпуск с легким сердцем и чувством выполненного долга. Кто–то, как Купаловский, новый спектакль уже выпустил, кто–то только собирается. В любом случае на творческих площадках сейчас царит атмосфера вдохновения и крайней работоспособности. Предлагаем обзор театральных сюрпризов ближайшего времени.


В Новом драматическом театре уже дали премьеру «Блеск летней воды» в постановке режиссера Виргинии Тарнаускайте, запомнившейся театралам по работам в Белорусском государственном молодежном театре, ТЮЗе, а также на площадках Клайпеды и Могилева. На этот раз Тарнаускайте предложила зрителям пьесу молодого литовского драматурга Лауры Синтии Чернаускайте, ставшей известной после постановки трагифарса «Скользящая Люче» в московском Центре драматургии и режиссуры. Это первая воплощенная работа драматурга в Минске.


С первой же сцены «Блеска летней воды» становится ясно, что перед нами довольно–таки типичный образец литовской режиссуры с ее суховатой манерой изложения материала, рациональным анализом поступков героев, рваным ритмом, любовью к натуральным материалам в оформлении, от которых так и веет природным магнетизмом. В данном случае художником Евгением Волковым подробно сооружена декорация деревенского быта: столярная мастерская с ворохом косматой стружки под ногами, романтичные речные мостки, за которыми плещется вода в воображаемой реке, импровизированный пляж. Дополняют идиллическую картину время от времени возникающие видеопроекции на заднем плане и причудливая игра со светом.


Сама история походит на семейную психологическую драму — жанр сегодня крайне популярный в европейской литературе. Юная героиня после смерти матери переживает период скрытой конфронтации с отцом, которого и самого подтачивают внутренние противоречия. Им бы разобраться и выяснить отношения друг с другом, но не тут–то было. Упрямая действительность постоянно вторгается в их жизнь. То в виде нагловатой журналистки, желающей взять интервью у девочки, то в образе принципиального репетитора из школы. Добавляет нервозности в общую обстановку и тот факт, что, по твердому убеждению местных жителей, девочка обладает экстрасенсорными способностями и умеет лечить даже самые запущенные болезни. Потому приезжают к ней пациенты с разными проблемами из окрестных деревень и близлежащих городов. Как и деревенские герои Фолкнера, персонажи «Блеска летней воды» пытаются сами справиться со своими проблемами, но все больше запутываются в них, не находя выхода.


В общем, на скорую руку клубок страстей, сплетенный драматургом Чернаускайте, разумеется, не распутать. Радует то, что среди этой напряженной деревенской хроники все–таки находится место поэтическим моментам светлого лиризма.


Как видим, художественных впечатлений должно хватить всем, кто успеет занять место в партере. И после завершающих премьерных «залпов» театры объявят сезон закрытым.


А в это время...


Национальный академический Большой театр оперы и балета представил обновленную версию оперы Джузеппе Верди «Аида» в постановке главного режиссера театра Михаила Панджавидзе. Главной «фишкой» нынешней версии одной из самых популярных опер мирового репертуара является то, что за основу декораций и костюмов взяты работы художника Евгения Чемодурова к «Аиде», которую он ставил в 1953 году в Бухаресте. Кроме того, нынешняя премьера действительно поражает масштабом. Театр мобилизовал все силы, чтобы разбудить воображение самого нечуткого зрителя.


Белорусский государственный театр кукол отошел от стереотипов и не побоялся взяться за польского классика абсурда Витольда Гомбровича, показав на днях спектакль «Венчание» в постановке режиссера Александра Янушкевича. Как всегда у Гомбровича, известного широкому зрителю по пьесе «Ивонна, принцесса Бургундская», в «Венчании» переплетаются реальность и сон, действительность и выдумка, люди и предметы, истина и заблуждения. В центре сценических размышлений — идея о кризисе современного человека, утратившего веру в некогда незыблемые истины.


Труппа Республиканского театра белорусской драматургии в июне обещает удивить премьерой музыкальной комедии «Счастливый муж» по пьесе Франтишка Алехновича. Ставит ее молодой режиссер Мюр Фаридович, для которого это будет дебют на большой сцене. Кроме увлекательной мелодраматической интриги, в спектакле будет много песен и музыки, воссоздающей атмосферу ретроводевиля, иронии, стихов Леонида Дранько–Мойсюка и актерского куража. «Счастливого мужа» давно ждут в театральной среде, и, скорее всего, он оправдает надежды. Всегда интересно, когда классический материал пытаются расшифровать современным языком.


Современный художественный театр завершает сезон комедией «Кастинг» по пьесе Энтони Сверлинга в постановке Татьяны Аксенкиной. Главные роли исполнили Татьяна Булгакова и Виолетта Сарвирова. Спектакль рассказывает о нравах театрального закулисья и посвящен «всем, кто когда–либо мечтал стать актерами...» «Кастинг» — веселая и заводная история о завоевании сцены и цене успеха.


За классику мирового репертуара взялись в Национальном академическом драматическом театре им. М.Горького. Режиссер Валентина Еренькова в июле выпускает премьеру исторической драмы Джеймса Голдмена «Лев зимой». В завершающемся сезоне в театре «Ленком» фантазию на основе этого драматургического материала выпустил известный режиссер Глеб Панфилов. Известна еще и голливудская экранизация Андрея Кончаловского. В постановке Валентины Ереньковой заняты ее любимые актеры старшего и молодого поколений: Белла Масумян, Иван Мацкевич, Руслан Чернецкий, Сергей Чекерес, Сергей Жбанков, Вероника Пляшкевич, Андрей Кривецкий, Дмитрий Мазуро. Премьера «Лев зимой» ознаменует закрытие 78–го сезона в Русском театре.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter