Сергею Лапаницыну удается совмещать театр с телевидением

Премьера новой роли

Cергей Лапаницын некоторым знаком по спектаклям театра киноактера. Но с недавних пор он еще и лицо канала ОНТ. Мы встретились с Сергеем, чтобы поближе познакомиться и узнать, как можно совмещать работу в театре и на телевидении.

Эмоции от работы в прямом эфире Сергей сравнивает с игрой на сцене.

— Сергей, как ваши дела в театре?

— В театре все замечательно. Сейчас занимаемся постановкой спектакля, который называется «В поисках истинного я». Премьера 5 и 6 декабря. Поэтому сейчас ежедневные репетиции. И, конечно, играем основной репертуар. В прошлом сезоне была премьера спектакля «Волки и овцы», в котором у меня интересная роль. В январе, кстати, повезем его на гастроли в Москву.

— Надо понимать, что ваша мечта детства — именно актерская профессия?

— Вовсе нет. После одиннадцати классов я собирался поступать в Академию МВД. Но не срослось. И сейчас абсолютно не переживаю по этому поводу. Несколько моих одноклассников поступили туда, сейчас они при званиях и должностях. Я же пошел в Гродненский колледж искусств. Собирался на эстрадное пение, но меня напугали, что туда идут очень серьезные ребята. И отправился на театральный. Удивительно, но поступил туда достаточно легко. Курс набирала заслуженная артистка Беларуси Светлана Васильевна Морецкая. А после колледжа, чтобы не отрабатывать распределение, а одним махом убить двух зайцев, решил пойти в армию. 

— То есть даже после получения образования вы не собирались быть актером?

— Осознание пришло как раз после армии. Служил я в Минске, а потом снова вернулся в Гродно в театр. Параллельно устроился на региональное телевидение,  вел там новости. А в 2012-м решил поступать на заочное отделение Белорусской государственной академии искусств. Мой мастер заслуженный артист Беларуси Владимир Андреевич Мищанчук охотно взял меня и моего друга к себе на курс. А через год он предложил мне перевестись на дневное отделение, там как раз освободилось место. Я бросил радио, где тогда работал, и пошел учиться. Наверное, вот именно тогда я и принял окончательное решение о профессии. А в 2015-м не без участия Владимира Анд-реевича меня пригласили в Театр-студию киноактера. Моя первая роль была в «Безымянной звезде». За это время успел сняться в эпизодах в нескольких фильмах.

— Кстати, про кино. Как известно, это дополнительный заработок для актера. Поэтому многие стремятся зацепиться именно там…

— Совсем недавно снимался в «Мухтаре», и знаете, мне понравилось. Но если мечтать о кино, то надо ехать в Москву и чтобы тебе там повезло. У нас очень скромный кинорынок. Будет здорово, если на «Беларусьфильм» будут ехать снимать со всех концов света. Но пока об этом можно только мечтать.

— То есть вы решили пойти другим путем — телевизионным. Расскажите, как оказались на ОНТ?

— Дело случая. Канал готовился делать документальный фильм к 100-летию Комитета госбезопасности, и с подачи художественного руководителя нашего театра Александра Васильевича Ефремова я пошел на кастинг ведущего. Меня утвердили. За время съемок я познакомился с телевизионным процессом, увидел там интересных людей. Бессчетное количество раз мы записывались, трактовались, моделировали экстремальные ситуации, которые могут произойти в прямом эфире. Руководство ко мне присматривалось, и 1 апреля состоялся мой ТВ-дебют.

— Работа на телевидении не мешает театру?

— К счастью, нет. На ОНТ очень хорошая команда, которая всегда готова подставить плечо. Собственно, то же самое могу сказать и про театр. Репетиции и спектакли удается разводить с телевизионными эфирами. Графики составляются так, чтобы всем было хорошо. Надеюсь, так будет и дальше. 

— После живых эмоций на сцене, не скучно на телевидении? 

— В принципе, эмоции сопоставимы. Да, прямой эфир ставит в жесткие рамки. Импровизация здесь вряд ли уместна. Но все в твоих руках: если что-то вдруг пошло не так, то ты должен сам незаметно выпутаться. И это тоже очень необычные эмоции.

— Первый эфир помните?

— О моем появлении на ОНТ мало кто знал. Для многих это был сюрприз. Жена же сидела перед телевизором и ждала. Волнение? Куда без него? Это же прямой эфир. В записи можно сделать ошибку и попробовать еще раз. А здесь… В эфире главное — не терять самообладания. Оговорки или какие-то другие нюансы случаются даже у самых опытных телеведущих. Не пытаюсь себя оправдать, но мне кажется, что такие ситуации даже делают эфир что ли более человечным, настоящим и показывают, что по ту сторону тоже работают люди. 

— Каким видите свое будущее?

— Далеко не заглядываю. Сейчас все мысли о ближайшей премьере. 

— Неужели нет мечты?

— Есть. Домик у моря. Несколько лет назад впервые побывал на море и понял, что с удовольствием бы проводил там отпуск.

stepuro@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter