Премьера белорусского «Chevrolet»

У «General Motors» планы на работу в Беларуси масштабные

Тяжелую промышленность всегда ругали за излишнюю диверсификацию — слишком уж большую номенклатуру техники выпускают наши заводы. В ней не то что заказчики путаются — сами предприятия порой разобраться не могут. Но при всем при том одного вида производств нам всегда явно не хватало. Речь идет о выпуске легковых автомобилей.

Конечно, проекты автозаводов у нас уже есть. Начало производства и продаж легковых автомобилей марки «Geely» в нашей стране оказалось, как считают наши чиновники, даже более успешным, чем ожидалось, покупатели довольны их качеством и ценой. В прошлом году было продано более 2,5 тыс. белорусско-китайских авто. Учитывая, что весь рынок новых автомобилей у нас около 25 тыс., кусок у европейского, американского и японского автопрома наши «Geely» «отъели» солидный. В этом году на заводе в Борисове планируется выпустить 14 тыс. автомобилей. А в ближайшее время стороны приступят к проектированию нового завода мощностью на первом этапе 60 тыс. авто в год, на втором — 120 тыс.

Еще один проект связан с известным СП ЗАО «Юнисон». На мощностях этого предприятия в поселке Обчак под Минском что только не выпускалось: и грузовики «lublin», и иранские автомобили под маркой «Samand». Теперь предприятие имеет рамочное соглашение о сборке моделей автомобилей «General Motors». «Ныне этот проект — один из приоритетных для нас и сопровождает его группа высокого уровня — во главе с вице-премьером Петром Прокоповичем. Он окажет вам всестороннюю поддержку, можете считать это вариацией государственного лобби», — полушутя отметил премьер-министр Михаил Мясникович на недавней встрече с руководством американского концерна. По словам премьера, время для организации в стране производства автомобилей наконец-то приспело, и в текущем году даже были созданы те самые необходимые правовые условия, которые подвигнут иностранные автоконцерны к действию.

Говоря о появлении новых автозаводов, в правительстве недвусмысленно намекают на то, что для компаний заготовлены приятные бонусы в виде облегченного выхода на рынки сбыта стран ТС и ЕЭП. Однако тем придется выполнить и ряд встречных условий. Одно из них — повышение уровня локализации и постепенный уход от «отверточной» крупноузловой сборки. То есть основные виды работ по производству, сварке и покраске кузовов проводить не где-то там, на «родине» торговой марки, а именно в Беларуси. По договоренностям с руководством РФ, на территории которой сейчас работает более 30 автозаводов, с 1 января 2017 года уровень локализации автопроизводств стран Евразийского экономического союза должен будет составлять не менее 30 %, а к 1 июля 2018-го — не менее 50 %.

По словам Михаила Мясниковича, вопросы локализации можно было бы решить за счет создания мощностей по сварке кузовов и по покраске. «Но я рекомендовал бы посмотреть на возможности белорусской промышленности, которая производит достаточно конкурентоспособные автокомпоненты», — посоветовал он. Премьер-министр сразу же подчеркнул, что этот пункт не является принципиальным условием со стороны правительства по реализации проекта, но было бы неплохо рассмотреть и это направление.

У «General Motors» планы при организации производства в нашей стране масштабные — они планируют выпуск автомобилей сразу трех видных марок: «Chevrolet» , «Opel» и даже «Cadillac». Глава СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов приоткрыл тайну, какая модель первой сойдет с конвейера в Обчаке: ею будет маленький кроссовер «Chevrolet Tracker». Это почти новинка авторынка — ее презентовали всего 17 месяцев назад, и она характеризуется хорошим спросом в Западной Европе. Говорят, что «премьера» белорусского «Chevrolet Tracker» назначена на начало июля.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter