Преисподняя на крымском шоссе

В Крыму машина рухнула в яму

В Крыму машина рухнула в яму - шестеро пассажиров погибли

Жуткая авария произошла в ночь на воскресенье на объездной дороге вокруг Симферополя в Крыму. Легковая машина на полном ходу рухнула в яму, образовавшуюся на проезжей части. На месте погибли шестеро, включая двоих детей. Еще двое, годовалый мальчик и 12-летняя девочка, были доставлены в больницы.


Это даже не яма - провал. Когда на место прибыли спасатели, его диаметр составлял около 8 метров. Примерно на столько же он уходил в глубину. Судя по всему, проседание грунта произошло не постепенно - тогда его успели бы заметить, а мгновенно. Теперь выясняется, что обвал случился именно в том месте, где под новой дорогой проходит железнодорожный тоннель. Произошло это во время гарантийного срока: шоссе было проложено всего 4 года назад.


На этих обстоятельствах строится первоначальная версия трагедии: ошибка проектировщиков или подрядчиков. Предположение о факторе подземных грунтовых вод этой версии не противоречит. Представители Следственного комитета РФ уже провели обыски и выемку документов в причастных к проекту организациях: "Юждорстрой", "Крымгипродор", "Служба автомобильных дорог", "Крымавтодор". Генподрядчик, "Юждорстрой", отстранен от всех видов строительных работ. В целях объективности крымские власти настояли, чтобы анализом технических причин трагедии занимались специалисты московских проектных институтов и Министерства транспорта РФ. Дескать, местный проектный рынок достаточно узкий, здесь все друг друга знают.


Часть трассы будет полностью разобрана. Предварительные результаты расследования ожидаются в течение месяца.


Выводы из подобных трагедий должны делать не только профессионалы-строители, но и те, кто ездит за рулем. В этой связи нельзя не обратить внимание на обстоятельство, которое СМИ почему-то обходят стороной. Неужели это привычно? В провал рухнули "Жигули". Явно не новые: модель давно снята с конвейера. Машина, как известно, небольшая: пятерым взрослым в ней тесно. В этой ехали восемь человек. Стоит ли комментировать

ponomarev@tut.by


Советская Белоруссия №186 (24567). Вторник, 30 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
ЛАТЫШЕВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ, 60, Минск
Ранее я писал: "16.09.2014г. Комментарий в «Советская Беларусь».
Строим бетонную дорогу. Сколько дней в году в Беларуси нет дождя, снега, мороза? Сколько благоприятных дней остаётся для укладки бетона в «чистом поле»? Как предсказать эти, благоприятные, дни? Вопросы… А может на ближайших, к месту строительства дорог, бетонных предприятиях, работая ритмично в три смены круглый год, изготавливать плиты (типа аэродромных) со специальным армированием, подогревом и светящиеся в тёмное время суток? Плиты, о которых я говорю, подвозятся к местам укладки, штабелируются (накапливаются), а затем быстро монтируются на месте, создавая конструкцию, способную служить более 200 (двухсот) лет без капитального ремонта. Гарантийный срок службы такого покрытия может составлять 50 и более лет, что позволяет организации, желающей строить дорогу (как в Беларуси, так и за её пределами) с использованием таких плит, выигрывать любые тендеры.
Т.к. данные плиты обогреваются, то у них отсутствуют циклы замерзания-оттаивания, которые, в любом случае разрушают любые другие виды дорожного покрытия. Я не говорю о повышении безопасности проезда транспорта и снижении затрат на очистку дорожного покрытия от снега, льда.
Т.к. данные плиты светятся в темноте, то можно увеличить расстояния между осветительными столбами. На этих столбах, также, можно установить диодные светильники с автономными бестопливными источниками электроэнергии, что позволяет сэкономить на проводах, плате за электроэнергию и не нужны затраты на восстановление линий электропередач при природных и других неприятностях (например, обрыв проводов в результате обледенения). Да! Электроэнергия для обогрева плит вырабатывается автономными бестопливными электрогенераторами, установленными вдоль дорог.
Как-то так… для начала…".
Подобные ситуации не редкость. Что произошло бы в подобном случае, если бы на этом месте провала находилось дорожное покрытие из, предлагаемых мной, плит?! Плиты прогнулись бы под весом автомобиля, но автомобиль с пассажирами благополучно выскочил бы  из этого прогиба. Если есть у водителя совесть, то он бы остановился, поставил бы аварийный знак перед прогибом и сообщил бы в МЧС, милицию (полицию) и дождался бы приезда соответствующих служб. Приехали бы специалисты, сказали бы большое человеческое спасибо водителю, оценили бы обстановку и приняли бы меры. Т.е. сняли бы, с помощью крана, часть покрытия, нашли бы причину случившегося и приняли бы ряд мер по устранению неполадки. Как-то так... для начала...  
потребитель, пенсионер, белая русь
ж/дорожный тоннель говорите ...  я свидетель , а где тоннель-то
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?