Преференции и конкуренция

Когда на ОАО “Мстиславский маслосырзавод” разговор заходит о конкуренции в их отрасли, никаких бурных реакций у директора Михаила Петровича Буянова он не вызывает. Да, есть на Могилевщине “Бабушкина крынка”, которая в последние годы присоединила к себе девять молокоперерабатывающих заводов районного масштаба. Да, остались еще и мелкие однопрофильные предприятия, чья продукция реализуется на пищевом рынке. Так и должно быть. А за свои изделия мстиславские сыроделы ничуть не беспокоятся, потому что их качество уже давно и, надеются, надолго оценил потребитель. От него они и получают самые большие преференции (рraeferentia — лат.— предпочтение).

Когда на ОАО “Мстиславский маслосырзавод” разговор заходит о конкуренции в их отрасли, никаких бурных реакций у директора Михаила Петровича Буянова он не вызывает. Да, есть на Могилевщине “Бабушкина крынка”, которая в последние годы присоединила к себе девять молокоперерабатывающих заводов районного масштаба. Да, остались еще и мелкие однопрофильные предприятия, чья продукция реализуется на пищевом рынке. Так и должно быть. А за свои изделия мстиславские сыроделы ничуть не беспокоятся, потому что их качество уже давно и, надеются, надолго оценил потребитель. От него они и получают самые большие преференции.
Более того, продукцию завода знают даже в очень дальнем зарубежье, поскольку казеин и сухое молоко предприятие поставляет во Францию, Германию, Японию и Сингапур. Сыры и масло с удовольствием покупают российские столицы — Москва и Санкт-Петербург.
Имея такие рынки сбыта, мстиславцы не отсиживаются в дальнем углу, а расширяют масштабы производства. В минувшем году присоединили к себе Климовичский молокозавод, который сейчас в статусе филиала. И хоть был он с немалым “приданым” — 1,5 миллиарда рублей долгов, и с этим “казусом” справились. Теперь филиал перерабатывает в сутки 80 тонн молока, которое собирается в основном с местных сельхозпредприятий.
В чем залог стабильной работы мстиславцев? Один из решающих факторов тут — высококвалифицированные кадры. Сам директор М.П.Буянов на предприятии всю сознательную рабочую жизнь, с того времени, как демобилизовался со срочной службы в армии в 1969 году. Полтора десятка лет отработал в должности главного механика, а потом возглавил коллектив. Есть на кого и опереться руководителю. Во-первых, это мастера разных цехов Светлана Алексеевна Суворова, Галина Борисовна Коршунова, Зоя Ивановна Белянко, лаборант химбак-анализа Надежда Анатольевна Щуплякова, аппаратчик казеинового цеха Михаил Васильевич Курилин, водитель Леонид Сергеевич Ханевский.
Крепок костяк и коллектива Климовичского филиала. Здесь профессионализмом и добросовестностью выделяются приемщица молока Нина Михайловна Грищенко, упаковщица сухого молока Любовь Григорьевна Арбузова, слесарь-ремонтник Сергей Владимирович Казадоев, водитель молоковоза Виктор Константинович Самсон. Этот перечень, уверяет директор маслосырзавода, можно продолжать долго, поскольку вместе с филиалом на предприятии работают 250 человек, многие по два десятка и более лет. Но не это суть важно. Главное — развивается само производство. Когда-то оно выпускало лишь два вида сыров, масло и лактозу. Сейчас, перерабатывая в сутки 230 тонн молока, предприятие производит только твердых сыров шесть видов: “голландский брусковый”, “эстонский”, “пошехонский”, “костромской”, “минский” и “голландский шар”. Появились на конвейере казеин, сухое молоко, разнообразные мягкие сыры. Расширился ассортимент сливочного масла. Причем вся эта продукция выпускается в больших количествах. Скажем, того же масла выпущено за девять месяцев почти 1400 тонн, жирных сыров — 943 тонны, около тысячи тонн сухого молока.
— Такие объемы позволяют получать и значительные прибыли, — комментирует далее Михаил Буянов. — За девять месяцев они составили 2,5 миллиарда рублей. А от них в прямой зависимости и заработная плата рабочих. Нынче в среднем она приближается к 600 тысячам рублей. Поэтому и не испытываем дефицита кадров. Наоборот, чтобы попасть работать на завод, надо пройти определенный отбор.
Да, время не стоит на месте. И требования его постоянно возрастают. Углубление рыночных отношений постоянно диктует необходимость совершенствовать производство, повышать качество продукции. А этих двух параметров невозможно достичь без технического перевооружения, без организационно-структурных изменений. Поэтому в ОАО пошли на реконструкцию сушилки на Климовичском филиале, что позволит увеличить ее производительность на 40 процентов. Закуплены и новые прессы для выпуска различных сыров. Это не только сделает более привлекательной продукцию, но и позволит увеличить объемы ее выпуска.
Поскольку молоко заводу поставляется из двух районов — Мстиславского и Климовичского, то, чтобы не обременять сельхозпредприятия заботами о поставке его, молокопереработчики постоянно пополняют свой автомобильный парк. Теперь доставку сырья осуществляют 12 заводских молоковозов да три арендованных. Еще четыре машины на базе известных “МАЗов” сейчас приобретаются по лизингу.
— Наши поставщики постоянно увеличивают молочные потоки, — заключает Буянов. — И нам приходится справляться не только с перевозками сырья, но и с его переработкой. Иного ситуация не оставляет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter