Предвкушая «Оскар»

Итоги киногода-2017 подводит кинокритик "СБ" Людмила Саенкова

Вот для кого из режиссеров минувший год закончился полным триумфом, так это для главного сказочника Голливуда — Гильермо дель Торо. Его фильм «Форма воды» продолжает активно собирать по миру затраченные на производство десятки миллионов долларов. Неисповедимы пути зрителей. Зрелищная, но не слишком притязательная по смыслу старая история про нового человека–амфибию, влюбившегося в скромную, немую уборщицу одного военно–научного учреждения, пришлась по вкусу миллионам обожателей. Очевидно, венецианский «Золотой лев», а быть может, и предстоящий «Оскар» в корону очередного фэнтези будет инкрустирован за нечто простое (злу никогда не победить добро) и совсем неожиданное (любовь, кроме всего прочего, это еще и готовность принять чужеродное). Однако, судя по всему, создатель хоббитов, выросший на историях о привидениях и монстрах, никогда не читал Александра Беляева.

«Форма воды»

А вот для Мартина МакДоны, наверняка знакомого с творчеством и Чехова, и Достоевского, уходящий год был не худшим, но и не лучшим. Его потрясающий фильм «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури», созданный в лучших традициях напряженной психологической драмы, оказался не в таком зрительском фаворе. Но хотелось бы, чтобы такое кино было замечено и отмечено и зрителями, и всеми возможными наградами, потому как оно «не слишком серьезное, чтобы перестать смешить, но и не настолько смешное, чтобы скатываться в глупость». На самом деле это тоже простая, внятная и очень серьезная история о преступлении и наказании, о боли и сострадании, о терпении и прощении. Здесь у каждого своя непростая дорога к правде и друг к другу. Одним из самых больших кинопотрясений года для меня был эстонский «Ноябрь» Райнера Сарнета. Про древние эстонские сказания, языческий быт, скандинавские мифы про оборотней, домовых и души предков было рассказано то и так, что все это вроде бы далекое от нас по времени и ментальности стало вдруг близким и понятным. Как будто это и про нас, и про других, и про минувшее, и про нынешнее. За изысканной черно–белой картинкой, пронизанной мерцающим светом, озвученной почти мистической музыкой, за любовными страстями героев угадывались вечные сюжеты, на которых держится вся история человечества. Про эстонцев говоришь, а думаешь про свое. У нас ведь тоже есть легенды и притчи, предания и неповторимые сюжеты. Есть Короткевич и Барщевский, Рублевская и Казько. А вот кино такого нет. Значит, пока нет автора, у которого чувство национального совпадало бы с пониманием общечеловеческих ценностей. Но все равно этот год был не таким беспроигрышным. 34 фильма в Национальном конкурсе прошедшего «Лiстапада» — из этого можно выбирать. К тому же впервые был создан альманах молодого белорусского кино «Мы». Значит, есть надежда.

«Мы»

Уходящий год начался с «Нелюбви» Андрея Звягинцева. «Нелюбовь» прозвучала как диагноз всем нам, у которых оказались ампутированными многие душевные качества, которые потеряли способность чувствовать себя и других. А закончился вангоговской любовью. «Ван Гог. С любовью, Винсент» — гимн той самой любви, которая «не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла».

2018 киногод начнется с «Оскара», по которому пройдет сверка наших предпочтений, вкусов, кинотеатральных премьер. Ждем.

lpsm3163@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Руслан Зголич с фб
Сколько можно расхваливать чужое и чуждое? Сколько можно не замечать очевидных - и отмеченных нами здесь под носом на сайте СБ - причин кризиса отрасли?..
кино такого нет. Значит, пока нет автора, у которого чувство национального совпадало бы с пониманием общечеловеческих ценностей
Как легко даётся "диагноз"! А слабо обратиться в редакции своих же "На экранах" и СБ и прочитать Заявки наши более 35-ти? Или всё таки дело в том, что имперские интересы выше?..
2018 киногод начнется с «Оскара», по которому пройдет сверка наших предпочтений, вкусов, кинотеатральных премьер
Никто из образованных и воспитанных никогда не сверяет с этим имперским шоу похабщины (как правило!) никакие вкусы!..  
Руслан Зголич с фб
Сколько можно расхваливать чужое и чуждое? Сколько можно не замечать очевидных - и отмеченных нами здесь под носом на сайте СБ - причин кризиса отрасли?..
кино такого нет. Значит, пока нет автора, у которого чувство национального совпадало бы с пониманием общечеловеческих ценностей
Как легко даётся "диагноз"! А слабо обратиться в редакции своих же "На экранах" и СБ и прочитать Заявки наши более 35-ти? Или всё таки дело в том, что имперские интересы выше?..
2018 киногод начнется с «Оскара», по которому пройдет сверка наших предпочтений, вкусов, кинотеатральных премьер
Никто из образованных и воспитанных никогда не сверяет с этим имперским шоу похабщины (как правило!) никакие вкусы!..  
Руслан Зголич с фб
этот год был не таким беспроигрышным. 34 фильма в Национальном конкурсе прошедшего «Лiстапада» — из этого можно выбирать.
И что выбрала Саенкова Л.П.? Ничего!
К тому же впервые был создан альманах молодого белорусского кино «Мы».
Далеко не первый альманах молодых и не оперившихся это. К тому же усугубляющий только кризис в кинотворчестве - никому эти альманахи не нужны, ни МКФ, ни прокату, да и мастерство постановщика они совершенно не способны продемонстрировать и профессиональный уровень его... Судить надо по студенческим работам -для этого и обучение с экзаменами предназначены - и запускать в производство только даровитых и профессиональных, а не то что сейчас!
Значит, есть надежда.
Надежды нет - даже полученное таки от Гендиректора Беларусьфильма Поршнева И.В. Разрешение на доделку "Гостей" ничего не гарантирует - предлагается самим(!) искать средства на доделку, хотя постановка в 2001г. неоднократно подвергалась разворовыванию средств руководством...
Руслан Зголич с фб
этот год был не таким беспроигрышным. 34 фильма в Национальном конкурсе прошедшего «Лiстапада» — из этого можно выбирать.
И что выбрала Саенкова Л.П.? Ничего!
К тому же впервые был создан альманах молодого белорусского кино «Мы».
Далеко не первый альманах молодых и не оперившихся это. К тому же усугубляющий только кризис в кинотворчестве - никому эти альманахи не нужны, ни МКФ, ни прокату, да и мастерство постановщика они совершенно не способны продемонстрировать и профессиональный уровень его... Судить надо по студенческим работам -для этого и обучение с экзаменами предназначены - и запускать в производство только даровитых и профессиональных, а не то что сейчас!
Значит, есть надежда.
Надежды нет - даже полученное таки от Гендиректора Беларусьфильма Поршнева И.В.
Разрешение на доделку "Гостей" ничего не гарантирует - предлагается
самим(!) искать средства на доделку...
Геннадий, 40, Минск

Замечательная, как всегда, статья Людмилы Петровны, говорящая о том, что она внимательно следила и профессионально оценивала новинки кино уходящего года. Оценивая реалистично и с легким оптимизмом, что дает нам надежду на ожидание нашего роста в сфере киноиндустрии. Глубокие оценки и анализ обусловлены не только знанием и пониманием киномира, но и мира литературы, тонкое ощущения плавных изменений, на которые могут рассчитывать зрители и любители того, что еще не до конца реализовано в нашей стране. На такой оптимистической ноте хочется от всей души поздравить Людмилу Петровну и всех кинозрителей с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Пожелать здоровья, радости, счастья, успехов и исполнения всех сокровенных и добрых желаний!

Руслан Зголич с фб
Геннадий, 40, Минск,
тонкое ощущения плавных изменений, на которые могут рассчитывать зрители и любители того, что еще не до конца реализовано в нашей стране
Поёте красиво! Но где эта тонкость Ваша, если нет никаких плавных изменений? И что у нас начали реализовывать, что "не до конца"??..
Руслан Зголич с фб

Геннадий, 40, Минск,

дает нам надежду на ожидание нашего роста в сфере киноиндустрии
Именно индустрия(!) кино нам зачем?
Ведь индустриальный путь развития отрасли определяет производственные мощности
и рыночность т.е. базарность производства продукта потребления(!). А где место Высокого Искусства? В индустрии его - нет. Индустрия сама по себе противоречит
творческому началу в человеке - она направлена не на воспитание и возвышение
души, а на удовлетворение пошлых животных инстинктов, которые присущи всем нам
в силу животного происхождения нашего вида. Но зачем им потакать то? Не лучше
ли выбрать в себе лучшее т.е. Развивать Духовное Начало...  Именно поэтому уже и СБ зачастую применяет слова - фабрика и завод - в отношении обновлённого и обворованного Беларусьфильма. А это ведь - монополист, который напрочь закрывает иные Пути для иных деятелей от кино, более патриотичных, я бы сказал!.. Такой путь  ныне ведёт нас всех - страну и мир - в тупик проголливудочного пути стагнации, который способен всех привести только к войнам всех со всеми, что и наблюдается сейчас, в частности, и на Корейском полуострове, чему возражает даже оголливудившаяся Россия своим МИД!..

А
проздравиться я тоже потороплюсь - не только же всех обзванивать - и пожелать вспомнить свои Духовные Скрепы, заложенные в нас предками, и развивать их всемерно! Только после этого - здоровья и счастья! Здоровый и счастливый дурак - опасен...
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?