Предупреждение в плодово-ягодных тонах. В магазинах Могилева появилось вино, напоминающее о задолженности за “коммуналку”.

Наклейка, размещенная на бутылке с горячительным напитком, гласит: “Выход есть всегда! Оплачивайте коммунальные услуги вовремя!”. Стикер с жизнеутверждающим девизом появился на таре с дешевым алкоголем не случайно — так могилевский центр городских информационных систем решил бороться с должниками и неплательщиками коммунальных платежей.

Вот уже три дня на полках могилевского магазина на улице Каштановой (кстати, в том же здании находится и расчетно-кассовый центр) стоят бутылки с наклейками философского содержания. Это пробная партия — было поставлено всего 400 “шклянок” в качестве эксперимента. По словам продавщицы магазина, товар не пользуется повышенным спросом, реализуется “как всегда”, то есть с повседневной интенсивностью. Наклейки практически никто не рассматривает, “в основном сразу прячут и уходят”. О дальнейшей судьбе продукта ничего не известно, как и не ясно, вызвал ли призыв должную реакцию.
Как отреагируют неплательщики, они же потребители спиртного, раскаются или нет — покажет время, точнее, 25 июня. Пока сложно судить, станет ли в областном центре меньше должников и вообще заметят ли любители вина наклейку. Некоторые горожане высказывают скептические предположения, мол, “те, кто покупает такое “питье”, на этикетку вовсе не смотрят, их даже не интересует, как оно называется. Такие люди вряд ли станут долго рассматривать “пляшку”. Другие откровенно язвят: возможно, скоро в винно-водочных отделах можно будет услышать следующий диалог: “Выход есть?” — “Выход есть всегда!” — “Ну, тогда дайте две”. Большинство не верит в эффективность таких методов: “Представьте картину: любители “чернила” распивают его во дворе, и каждый перед глотком внимательно изучает наклейку, задумывается и с криком “Сегодня же последний день оплаты!” бежит рассчитаться за “коммуналку”. Смешно!”
Однако немногие знают, что наклейки на дешевом алкоголе  отнюдь не отечественное ноу-хау. Подобная идея пришла в голову европейцам довольно давно. На Западе на бутылках размещают самые разные призывы, вплоть до инструкций по личной гигиене. Ведь вполне понятно, что целевая аудитория и в Европе, и в Беларуси не сильно отличается — это люди “на грани”.
— Некоторые из них уже долгое время не оплачивают жилищно-коммунальные услуги, накопились миллионные долги, — объясняет свою позицию Александр Селезнев, директор могилевского центра городских информационных систем. — Мы размещаем напоминания об оплате за коммунальные услуги в СМИ, интернете. Но до людей, находящихся в социально опасном положении, эти сообщения не доходят. Они не идут на контакт со специалистами предприятия, не открывают двери своих квартир. Поэтому приходится придумывать нестандартные подходы. Этой наклейкой мы хотим рассказать, что проблемы долга можно решить: не опускать руки, а позвонить в расчетно-кассовый центр, там подскажут выход.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter