Предупреждать нужно

С 17 июня о ввозе товаров в ТС надо будет предупреждать заранее

С 17 июня вводится обязательное предварительное информирование при ввозе товаров на территорию Таможенного союза

Так что автоперевозчикам стоит не менее чем за два часа до приезда к шлагбауму подать необходимые сведения в электронном виде в информсистему таможенных органов того государства — члена ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств. После обработки таможенная система присваивает грузу уникальный идентификационный номер перевозки и направляет его заинтересованному лицу, автоматически пересылая данные в пункт ввоза. В месте прибытия товаров таможенные органы государств ТС сопоставляют предварительную информацию со сведениями, содержащимися в транспортных, коммерческих и иных документах. Такая же процедура применительна и к товарам, следующим транзитом через страны «тройки», — при отсутствии расхождения в сведениях предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации.

«Обязательность предварительного информирования установлена решением Комиссии Таможенного союза № 899 от 9 декабря 2011 года. Оно принято в целях повышения эффективности таможенного контроля для обеспечения безопасности в международной цепи поставки товаров, минимизации риска нарушения таможенного законодательства ТС», — рассказывает начальник управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский.

По словам специалиста, уже сейчас представлять предварительную информацию могут уполномоченные экономические операторы государств — членов ТС — в белорусском реестре насчитывается 322 субъекта, перевозчики, а также любые иные заинтересованные лица, например, получатели товаров, если они обладают соответствующими правомочиями и имеют санкционированный доступ к таможенной системе. Вместе с тем в ГТК отмечают: наблюдается явный рост числа лиц, желающих самостоятельно заранее сообщить о ввозимых грузах. В начале года их было около 50, в настоящее время в системе зарегистрировано уже 155 юридических лиц. В их числе перевозчики, крупные производители, а также субъекты хозяйствования, которые получают сырье из-за пределов Таможенного союза. Каждый день в Государственный таможенный комитет Беларуси поступает примерно пять заявок, которые рассматриваются в течение нескольких дней. Если у субъекта хозяйствования программные продукты соответствуют необходимым техническим решениям, список юрлиц пополняется. «Когда субъект подключен самостоятельно, у него есть больше возможностей оперативнее представлять информацию. К тому же и финансово это менее затратно. Все понимают, что предварительное информирование — это ускорение. Если информация поступает заблаговременно, значит, можно заранее изготовить транзитную декларацию, товар будет проходить быстрее», — подчеркнул Владимир Орловский.

Ожидается, что в перспективе информация будет направляться на специальный электронный ящик белорусского таможенного органа. В рамках национальной подпрограммы «Электронная таможня» проводятся работы по модернизации существующей системы предварительного информирования, так что скоро может появиться интернет-портал для приема сведений о ввозимых товарах.

А пока в центральном аппарате таможенных органов будет организовано круглосуточное дежурство уполномоченных лиц, которые примут решение при наличии каких-то сбоев в работе. Хотя похоже, что в ГТК готовы к введению подобной процедуры и неполадок быть не должно: эта система в Беларуси начала работать еще в феврале 2011 года. За время ее промышленной эксплуатации было принято более 600 тыс. электронных сообщений, содержащих предварительную информацию. В том числе 162 тыс. — в текущем году. Кстати, в последние месяцы более половины всех партий товаров, перемещаемых автотранспортом, ввозилось с использованием предварительной информации.

Сообщать заранее о прибывающих грузах иными видами транспорта можно по желанию. В то же время между таможенными органами республики и Белорусской железной дорогой в этом плане уже на протяжении года ведется взаимовыгодное сотрудничество. «Были пробные составы, по которым представлялась предварительная информация. Каких-то сбоев не было, все работало нормально, поэтому ждем, когда железная дорога будет готова подключать свои станции к этой системе», — отметил начальник управления организации таможенного контроля ГТК.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter