Представлен премиум-кроссовер Mazda CX-60

Компания Mazda представила новый премиум-кроссовер CX-60, который стал первенцем семейства моделей на новой заднеприводной платформе и первым подзаряжаемым гибридом в истории компании. Но это далеко не все изменения, которые получила машина. Подробнее о них сообщает информационный YouTube-канал INcar.


К новой заднеприводной платформе с длинным названием Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture в Mazda решили возвратится после 23-летнего перерыва. В последний раз подобное сочетание применялось для седана 929 и минивэна Mazda MPV. Первой серийной моделью на этой «тележке» стал кроссовер Mazda CX-60.

Продольное расположение двигателя и постоянный полный привод – не единственные технические новшества. Mazda отказалась от передней подвески типа McPherson в пользу двухрычажки, сохранив многорычажную конструкцию сзади. Подвеска может быть только пружинной.

Mazda CX-60 штатно имеет электронную систему KPC (Kinematic Posture Control). Она позволяет уменьшать крены в поворотах, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Фактически это программная надстройка штатной системы стабилизации: электроника вычисляет разницу в скорости вращения левого и правого колес и с учетом скорости движения автомобиля выбирает степень подтормаживания.

По габаритам новинка является одноклассником таких моделей, как Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Jaguar F-Pace. Длина составляет 4745 мм, ширина – 1890 мм, а высота – 1670 мм. Расстояние между осями – 2870 мм.

Внешность транспортного средства создавалась в соответствии с фирменным языком дизайна Kodo. У кроссовера длинный капот и передний свес, сравнительно небольшие фары, а также крупная фирменная радиаторная решетка, визуально пронзенная L-образными светодиодными полосками дневных ходовых огней.

Салон CX-60 выделяется отделочными материалами и напоминает современные модели Volvo  и компактный электрокроссовер Mazda MX-30. Компания не только удачно сочетает металлические и деревянные вставки, но и экспериментирует с необычной прострочкой на передней панели, а также использует ткань в нестандартных местах.

В Европе кроссовер Mazda CX-60 будет предложен с тремя вариантами начинок. Топовая версия с силовой установкой e-Skyactiv включает уже знакомый четырехцилиндровый атмосферник Skyactiv-G объемом 2,5 л 192 л.с., а в новый восьмиступенчатый автомат встроен электромотор мощностью 136 л.с. Пиковая отдача системы – 327 л.с. и 500 Нм. Система полного привода i-Activ AWD довольно необычная по нынешним временам. Здесь нет муфты, подключающей вторую ось. Привод – постоянный полный. Гибрид оснащен тяговой батареей емкостью 17,8 кВт∙ч, которая расположена под полом салона. Полного заряда должно хватить на 63 км пробега в электрическом режиме при условии, что скорость не превышает 100 км/ч. Паспортный расход топлива в гибридном режиме всего 1,5 л/100 км. С полной отдачей такой кроссовер может разогнаться до сотни за 5,8 с.

Помимо чисто электрического, есть еще четыре ездовых режима: Normal, Sport, Off-Road и буксировочный Towing. Позже Mazda CX-60 получит рядные шестицилиндровые моторы, разработка которых почти завершена. Это трехлитровый бензиновый двигатель e-Skyactiv X и турбодизель Skyactiv-D объемом 3,3 л. Они оснащаются 48-вольтовым стартер-генератором и агрегатируются с тем же восьмиступенчатым автоматом. Характеристики в компании пока не озвучивают. Но сообщается, что помимо полного привода появится возможность выбрать задний привод.

Основными рынками для премиум-кроссовера станут Европа и Япония. Серийное производство подключаемых версий CX-60 планируют запустить в следующем месяце. Кроссовер с дизелем встанет на конвейер в конце года, а вариант с бензиновым ДВС появится на раньше 2023-го.

В Германии гибрид будет предложен в четырех комплектациях с 18-дюймовыми колесами и черным пластиковым обвесом.

Комплектация EXCLUSIVE-LINE внешне отличается решеткой радиатора и 19-дюймовыми дисками. Из опций добавляется проекционный дисплей, обогрев руля, сидений водителя и переднего пассажира, безключевой доступ, а также передние датчики парковки и камера заднего вида.

Исполнение HOMURA отличается другими бамперами, черными элементами декора и колесными дисками. Внутри автомобиля кожаный салон и атмосферная подвеска.

Топовая комплектация отличается деревянными вставками из натурального клена. В дальнейшем на европейский и японский рынки выйдет семиместный кроссовер CX-80, а преимущественно на американский рынок будет ориентирован двухрядный паркетник CX-70 и трехрядный CX-90.

Фото: скриншот видео
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter