Представители ведущих СМИ обсудили роль журналистов в формировании общего культурного пространства славянских народов

Одна из секций круглого стола, который прошел в международном пресс-центре на «Славянском базаре в Витебске», была посвящена работе средств массовой информации. Постоянный многолетний участник подобных встреч, директор Представительства МТРК «Мир» в Республике Беларусь Владимир Перцов в своей речи отметил:


— Я хотел бы сказать, что культура и искусство — это не только источник развития духовно-нравственных ценностей, как заявлено в теме нашего круглого стола, но и проводник этих ценностей. В этом процессе задействованы в том числе и средства массовой информации.

Генеральный директор РУП «Белорусское телеграфное агентство» Ирина Акулович развила мысль:


 Наше агентство  это главный проводник новостей, событий, которые ежеминутно происходят в стране и мире. Но в то же время и ориентир по части всего нового. Если говорить о том, какую роль СМИ играют в формировании культурного пространства, то, безусловно, от нас зависит, сколько букв, снимков и видео мы отдадим теме культуры. К сожалению, практика показывает, что новости культуры редко попадают в топовую десятку рейтинга. «Славянского базара в Витебске», к слову, это не касается. Однако при этом мы понимаем, что наша задача не только следовать за читателем и предоставлять ему тот контент, который имеет рейтинг и который читатель хочет видеть, но и образовывать. Считаю, мы сами должны создавать новости, а не только стремиться их не пропустить и осветить максимально широко. С этим я обращаюсь ко всем журналистам. Приведу пример БЕЛТА, когда мы совместно с Постоянным комитетом Союзного государства выступили организаторами конкурса на лучший литературный перевод с русского на белорусский язык ранее неизвестного стихотворения Максима Богдановича. Мы сами создали повод  прекрасный, на мой взгляд,  тем самым дав людям возможность узнать и что-то для них новое.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter