Представители турбизнеса выработали предложения по развитию въездного туризма в Беларуси

Республиканский союз туристических организаций (РСТО) направил в Министерство спорта и туризма свои предложения по развитию государственно-частного партнерства для развития въездного туризма, сообщает сайт организации.

В частности, РСТО предлагает разработать государственную программу по развитию въездного туризма с определением конкретных маршрутов и соответствующим объемом финансирования по объектам экскурсионного показа. Вовлечению в организацию въездного и внутреннего туризма отечественных туроператоров, считают в организации, помогло бы создание Парка внутреннего и въездного туризма. Кроме того, предлагается продлить безвизовый режим приграничного туризма для автобусных групп от 10 и более человек до Минска, создав треугольный маршрут Брест — Минск — Гродно и в обратном направлении.

РСТО также видит целесообразным снижение компанией «Белавиа» стоимости билетов для тех, кто приобрел туры выходного дня в Беларусь с четверга-пятницы по воскресенье через отечественные турфирмы с обязательным включением в пакет размещения, экскурсий и трансферов. В свою очередь номерной фонд всех средств размещения следует привести в соответствие с международными стандартами, определить четкие стандарты качества предоставляемых услуг средств размещения и объектов экскурсионного показа, а также урегулировать методику применения льготы по НДС при приеме иностранных туристов. Отдельный пункт пакета предложений — обеспечение возможности гибкого ценообразования от поставщиков услуг. Параллельно, считают авторы письма, следует обратить внимание на доминирующее положение иностранных сервисов, предоставляющих услуги по организации путешествий на рынке Беларуси.

В РСТО полагают, что любую деятельность по организации путешествий иностранных граждан в Беларусь и по Беларуси следует приравнять к предпринимательской, требующей соответствующего оформления. Решить проблемы с пересечением границы России и Беларуси помогло бы взаимное признание виз или оборудование еще одного международного погранперехода в районе Смоленска.

Авторы письма считают, что бренд Беларуси надо доработать, выразить его графически и использовать в дальнейшем на международных мероприятиях для узнавания страны на международном рынке. В союзе также видят целесообразным усиление национального колорита белорусских гостиниц, ресторанов и т. п.

В организации убеждены: отечественным туроператорам нужна поддержка для участия в международных выставках. А внутри страны одним из перспективных направлений развития турбизнеса могло бы стать дальнейшее развитие профильного потенциала регионов: например, можно ввести новые туристические аттракции, создав ретропоезд с вагонами в стилистике Первой и Второй мировых войн либо уделив особое внимание местам, связанным с еврейской историей. По мнению РСТО, требуется развивать подготовку гидов либо создать профильное учебное подразделение при авторитетном вузе для привлечения активных людей из регионов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter