Представители белорусской перерабатывающей промышленности — о сотрудничестве с регионами России

Белорусская продукция славится во всем мире и уже давно завоевала популярность на рынках десятков стран. Товары отечественных предприятий пользуются успехом на Африканском, Азиатском континентах, в странах дальней дуги. Но вместе с тем одним из главных и постоянных для белорусских компаний остается рынок Российской Федерации. Наши заводы и фабрики активно внедряют новые продукты и участвуют в международных выставках, получая высокие награды и признание за качество своей продукции. Успехи подтверждают прочные связи и взаимовыгодное сотрудничество между Беларусью и Россией в сфере внешнеэкономической деятельности. Корреспондент sb.by на примере конкретных объектов узнал, как развиваются деловые отношения двух стран.

Иллюстративное фото

Юлия Асабова, заместитель директора по внешнеэкономической деятельности и торговле РУП «Толо­чинский консервный завод»:

— Россия — наш основной партнер, 90 процентов нашей экспортной продукции направляется именно туда. У нас заключены контракты с Москвой, Красноярском, Новосибирском, Самарой и другими городами. В последнее время структура товарооборота изменилась: если раньше основную часть составляла плодоовощная продукция, такая как картофель, яблоки и ягоды, то сейчас акцент сделали на замороженный полуфабрикат из картофеля. Это связано с открытием в октябре 2021 года цеха быстрого замораживания. На данный момент мы являемся первыми и единственными производителями данного вида продукции в Беларуси.

Каждый год заключаем новые контракты с регионами Российской Федерации. В настоящее время прорабатываем прямые договоры с регионами Сибири на будущий сезон.

Предприятие активно участвует в отраслевых выставках и конкурсах на территории Российской Федерации. В планах — увеличение товарооборота и открытие новых рынков сбыта.

Светлана Цыро, начальник отдела сбыта и снабжения ОАО «Верхнедвин­ский маслосырзавод»:

— На российском рынке наша продук­ция представлена давно: сотрудничаем не первый десяток лет. Наиболее активные партнеры — Москва, Санкт‑Петербург, Иркутск, Краснодар и Пенза. 80 процен­тов продукции предприятия, реализуе­мой на российском рынке, отправляет­ся непосредственно в розничные сети без посредников. В основном это элитная группа сыров, такие как маасдам и пармезан, а также сливочное масло.

Каждый год внедряем новые виды продукции. В этом году, например, освои­ли выпуск сыра с белым трюфелем — тар­туфо. Сначала были опасения, что из‑за высокой цены он не будет востребован, но, к сча­стью, ожидания не оправдались: благодаря нео­бычному вкусу новинка пользуется популярно­стью как у российских, так и у белорусских поку­пателей.

На протяжении десяти лет мы участвуем в конкурсе «Лучший продукт» в рамках выставки «Продэкспо» в Москве и регулярно завоевываем золотые медали. В этом году получили их за сыр «Джюгас» и сыр «Моцарелла Чильеджини копче­ный».

Юлия Луцко, специалист отдела внешне­торговой деятельности ОАО «Гамма вкуса»:

— Спрос на нашу продукцию остается неиз­менно высоким. Производим свеклу отварную в вакуумной упаковке, которая особенно востребо­вана в осенне‑зимний период. С начала года реа­лизовали около 900 тонн этого продукта. Также на полках российских магазинов популярны наши наборы для приготовления салатов, таких как винегрет, оливье и сельдь под шубой. В 2024 году растет интерес к фруктовому пюре в упаковке пауч, растительному молоку и крем‑супам.

Мы работаем с дистрибьютором, который помогает продвигать нашу продукцию в таких регионах, как Московская, Ленинградская, Екате­ринбургская и Нижегородская области. Специаль­ного производства для страны‑соседки у нас нет. Всё, что идет на белорусский рынок, также может быть реализовано в России.

Наше предприятие регулярно представляет продукцию на международной выставке «Про­дэкспо» в Москве. Золотые медали и дипломы победителя в разных номинациях подтвержда­ют качество, а также наши возможности, жела­ние осваивать новые виды продукции, внедрять в производство передовые технологии, чтобы укреплять свои позиции на внутреннем рынке и рынке братской страны, да и в целом расширять географию экспорта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter