Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Открыть бизнес — мечта, осуществить которую под силу не каждому. У предпринимателя Дмитрия Горейко она сбылась. Несколько лет назад, поработав в разных автосервисах Бреста, он твердо решил завести свое дело. И не где-нибудь, а на селе. В родной деревне Петровичи, что неподалеку от Жабинки. Сегодня к нему на ремонт едут не только из района. Есть немало брестских клиентов. Причем как среди автолюбителей, так и предприятий. Чем привлекает водителей сельская мастерская? За ответом напрашиваюсь к Дмитрию в подмастерье.



Бывшую ремзону местного СПК Дмитрий арендует у частника, выкупившего когда-то эти помещения. Начинал, говорит мастер, в одиночку  с шиномонтажа. Навел марафет, сделал косметический ремонт, поставил оборудование, на которое копил деньги около года. Сегодня здесь два ангара, подъемник, яма, весь необходимый инструмент и полный спектр услуг. От ремонта двигателя и подвески до сварки и электрики. 



 Максим, у «Пассата» сливаем масло. Меняем теплообменник,  Дмитрий четко дает распоряжения молодому специалисту Максиму Егорову, слесарю, который пришел в сервис на днях и пока проходит стажировку. К подбору кадров предприниматель относится тщательно. Говорит, хороший специалист нынче на вес золота. А без команды, даже небольшой, развивать бизнес нельзя. 




Сейчас на СТО у Дмитрия трудятся три мастера. В среднем каждый может заработать около 1000 рублей, если будет стараться. Для района очень хорошие деньги. И можно было бы штат расширить, но «ипэшник» по законодательству не может нанимать больше трех работников. А переходить в ЧУП предприниматель пока не решается  это совсем другие налоги. Нужно много оборотных средств, которых пока нет. Вот такой замкнутый круг. Сегодня Дмитрию приходится быть и директором, и мастером, и ответственным за стол заказов. Словом, одному за троих. 




А работать нужно быстро, ведь оперативность — то, что ценит каждый водитель. Интересуюсь у Дмитрия, почему на других станциях несложный ремонт могут затянуть на неделю. В ответ предприниматель пожимает плечами. Может быть, считает он, таким образом набивают цену:

 По логике, чем быстрее выпустишь авто, тем скорее возьмешься за новую работу. И владелец машины доволен, и автосервис. Это ведь прибыль. 




Впрочем, бывает, «волокитят» процесс и сами заказчики. Особенно грешат этим некоторые предприятия. Привезли авто на ремонт, обещали рассчитаться по безналу и — концы в воду. Так несколько машин ожидают своих водителей на стоянке СТО в Петровичах уже около двух лет. И истребовать с владельцев деньги по закону никак не получается. На выходе — «мертвый груз».

Есть среди заказчиков и такие водители, которые доводят свою технику до состояния «комы». Реанимировать приходится долго и упорно. Как в случае с «Газелью» 2011 года. Вроде бы и не старая машина, но, говорит Дмитрий, сюда приехала в «предсмертных конвульсиях». Впрочем, дело мастера боится. Сегодня ее будут выпускать. 




В год через сельскую СТО проходят сотни клиентов. В неделю здесь могут обслужить до сорока машин. Дмитрий зарабатывает объемом. Кроме того, налог для ИП в сельской местности снижен. За счет этого цены у Дмитрия тоже меньше, чем в городе. На сервис водители не жалуются, а вот с запчастями, говорит мастер, бывают проблемы:

— На рынке очень много некачественного товара. Иногда кажется, будто металлические изделия из фольги делают. Ставишь новый подшипник, а через месяц водитель к нам снова на замену едет. С рекламациями просто беда…



Вот и приходится крутиться, чтобы достать запчасти получше. И на любой запрос. А машины приходят самые разные. Вплоть до раритетных. Дмитрий вспоминает, как в прошлом году они ремонтировали «Запорожец» 1961 года! Казалось бы, где «старичку» найти новые втулки или кольца для двигателя? Ответ прост. В интернете — под заказ. Удовольствие дорогое, но владельцы ретро, как правило, могут себе это позволить.




Сейчас предприниматель планирует переезжать с семьей в Петровичи. И строит новые амбициозные планы. Дмитрий всерьез заинтересовался сельским хозяйством. Хочет попробовать себя в фермерстве, намереваясь разводить овец. Почему бы и нет? Дело прибыльное: ниша пока не занята, а потребность в баранине и овечьей шерсти у населения есть. Надеюсь, местные власти, как водится, пойдут навстречу деловой инициативе и выделят сельскому бизнесмену пару гектаров свободной земли. И, глядишь, не за горами то время, когда в Жабинковском районе появится еще одно крепкое фермерское хозяйство.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter