Предприниматель и запчасти

Хотела бы купить микроволновую печь и холодильник с доставкой на дом. По объявлениям в газете они значительно дешевле. В тексте одного из них написано, что товар подлежит сертификации, лицензия номер такой-то, выданная тогда-то и тем-то. Защищает ли эта информация меня как потребителя? Если нет или недостаточно, то объясните, пожалуйста, что я должна потребовать от продавца-индивидуального предпринимателя в момент оформления документов на покупку? Есть ли, например, у ИП юридический адрес? И еще: должен ли ИП обеспечивать наличие комплектующих для ремонта этих изделий в течение их гарантийного срока, и всего срока их службы, как это установлено для магазинов? Ведь срок службы холодильника может достигать и 10 лет... Если да, то реально ли добиться от ИП такого сервиса? Ирина ВЕРГЕЙЧИК,г.Могилев
Отвечает начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина НАРКЕВИЧ:
— При покупке сложнобытовой техники по объявлению рекомендуем попросить у продавца копию лицензии на осуществление розничной торговли и сертификат соответствия на изделие. В лицензии обратите особое внимание на наименование продавца и срок действия документа. В сертификате не забудьте посмотреть, совпадает ли предлагаемая вам модель бытовой техники с указанной в нем.
На руки вам должны выдать чек либо иной документ, подтверждающий оплату (надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, руководство пользователя на русском или белорусском языке и т.п.). Кроме них — гарантийный талон, в котором продавец обязан указать адреса сервисных центров в нашей стране. В документах на товар должен также содержаться штамп или печать продавца с указанием его наименования, места нахождения или учетный номер плательщика (УНП).
Продавец обязан предоставить потребителю и всю иную необходимую информацию независимо от того, является ли он юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем. В том числе указать свой юридический адрес, который у ИП тоже имеется. Если продавец от этого уклоняется, то тем самым нарушает законодательство о защите прав потребителей и правила торговли.
Индивидуальный предприниматель-продавец, как и юридическое лицо, обязан обеспечить возможность использования товара в течение всего срока его службы, то есть возможность проведения ремонта товара в случае его поломки. Другими словами, по закону он должен обеспечивать наличие запасных частей, в том числе и дефицитных, в течение всего срока службы ваших изделий. Но реально этого добиться от него может быть, конечно, очень сложно. Это одна из основных причин, почему мы рекомендуем покупать сложнобытовую технику не на рынках, не по объявлениям, а в серьезных магазинах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter