Предложения клуба любителей Пежо

В ходе акции совместной акции "СБ" и УГАИ МВД во всех областных центрах прошли встречи руководителей ГАИ с представителями большинства категорий участников дорожного движения. Белорусский клуб любителей Пежо также не остался в стороне и подготовил список своих предложений и вопросов.

Про коррупцию

Не думаю, что я открою большой секрет, сказав, что чуть ли не каждый водитель, рано или поздно, но сталкивается с коррупцией.
Разберем яркую ситуацию. Водитель: Вася Петушков, нарушив установленный предел скорости на загородной трассе на 20 и более км/ч, был заслуженно остановлен сотрудником ГАИ за превышение. И вот тут начинается самое интересное. Первое, что начинает делать Вася, это бить на жалость (угрожать, просить, молить), чтобы его отпустили. Со стороны сотрудника ГАИ, у которого есть план на квартал, такое не допустимо. Вася садится в машину сотрудника ГАИ, в которой ему показывают, либо показания ручного радара (не фоторадар), либо короткометражный фильм с участием самого Васи Петушкова в главной роли. Делать нечего, Вася осознает, что нарушал, соответственно, пытается теперь уже «договорится». А начинается все с фразы инспектора: «Та-а-ак, здравствуйте, Вася Петушков. Кем работаете? Нарушаем, что делать будем?» Ответ, не заставляет долго ждать: «Договариваться…» Все.. И поверьте – это далеко не единичные случаи.

Белорусский Клуб Любителей Пежо, провел небольшое исследование «А как у них?», и решил внести свои предложения по борьбе с коррупцией.

1) Первое, и, наверное, самое главное, что можно сделать, чтобы начать сокращать коррупцию – это начать с себя. С водителей транспортных средств. Просто, платить штрафы, не пытаться договориться (дать взятку, давайте называть все своими словами), а честно заплатить штраф. Многие на форумах пишут, что штрафы непомерны зарплатам. Считаю, выход тут есть – не нарушать. Так, что самое первое – повышать культуру водителей и сознательность. В США, Германии, Швеции никому просто в голову не может прийти мысль, чтобы дать сотруднику ДПС взятку.

2) Сотрудников ГАИ также стоит заинтересовать в отказе от подстрекательства к даче взятки. Каким образом это можно сделать? Думаю, также как во Франции, или США. В начале карьеры полицейский имеет невысокий заработок, но большие перспективы. Полицейский знает, что при выходе на пенсию, он будет иметь достаток… Вот цитата одного русскоговорящего полицейского из США:

Я расскажу про Нью-Йорк, работником которого являюсь. Из-за того, что владение оружием разрешается с 21 года, то и приём на работу с 21 по (если не ошибаюсь) 34 года. Город вычитывает обязательные 2.5% от каждой зарплаты (раз в две недели) фонд пенсии. Город потом добавляет 5% (также раз в две недели) в тот же фонд. После выслуги 20 лет работник имеет право выйти на пенсию, которая будет равна половине средней зарплаты за последний год (последнее правило). Например, если зарплата за последний год, включая ночные, внеурочные, и за выслугу лет будет 100 тысяч, то пенсия, соответственно 50 тысяч в год.
К 2.5 обязательным процентам можно добавлять ещё 5. В этом случае будет избыток в пенсионном фонде, и по окончании работы можно взять ту сумму, которая в избытке сразу, а можно разбить её так, чтобы вместо 50 процентов получать, скажем, 55-60.
Ещё есть система, которую большинство в США знают как 401К. Она основана на определённой сумме, которую работник вкладывает в свой личный фонд, и работодатель должен туда подкладывать тоже (до определённого процента, скажем не более 5% от зарплаты). Эти деньги инвестируются в биржу ценных бумаг, и таким образом деньги "растут." Забрать эти деньги средний гражданин (не работник полиции) имеет право при выходе на пенсию в 63(?) года.
Для полиции Нью-Йорка существует фонд 457, который очень напоминает 401К с той лишь разницей, что работодатель не докладывает деньги (ведь он уже добавляет 5 процентов в основной пенсионный фонд), и я не должен ждать наступления 63 лет, а могу снимать деньги сразу по выходу на пенсию.
При хорошей экономике, умении умело вкладывать деньги и хороших отчислениях, за 20 лет там должно образоваться около миллиона долларов.

А вот если его застукают за коррупцию, то всего этого блага он лишается. Согласитесь, есть смысл честно себя вести:-)

3) Но можно, также ввести дополнительную систему, по которой, сотрудник ГАИ просто не будет иметь возможность брать взяток на дороге. Ввести компьютеризированную систему учета нарушений. Что это означает: в машине сотрудника ГАИ либо установлен компьютер, либо просто у сотрудника есть наладонник, по которому у него есть доступ к базе данных нарушителей. Тем более что 11 января 2008 года, активно освещалась в прессе тема «У сотрудников ГАИ появился новый "карманный" компьютер "Кулон" для связи с информационной базой МВД». Так, что единственное, что может сделать сотрудник ГАИ – это просмотреть список предыдущих нарушений, и выписать квитанцию на оплату, либо провести задержание виновного. Все, никаких расчетов на месте и оплате, даже по квитанции на месте. За неуплату квитанций – штрафные санкции вплоть до лишения прав. Считаю, что именно такая система поможет в борьбе с коррупцией.

Про автошколы

Отдельно хотелось бы коснуться проблемы обучения в автошколах. Насколько мне известно, сейчас нет возможности сдавать экзамены без предварительного обучения в автошколах. На мой взгляд, тут есть несколько неудобств. Первое и самое главное – это стоимость обучения. Согласитесь платить 500 – 600 долларов за обучение, после которого, ты все равно ездить не умеешь, стоит ли? (Стоимость обучения в большинстве автошкол Беларуси не превысит Br1,2 млн. без учета топлива. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Иван Щербо.) Тем более такая стоимость обучения сравнима с покупкой поддержанного автомобиля. Отсюда вытекает большое количество водителей, ездящих вообще без водительского удостоверения.
Наше предложение. Разрешить сдавать экзамены лицам, не окончившим автошколы.
Также хотелось бы, чтобы уделялось большее внимание именно психологии молодого водителя. Часто, увидев инспектора ГАИ, который просто посмотрел в сторону молодого водителя, приводит последнего в неописуемый ужас. Просто до панического страха, из-за того, что возможно, он сделал какую-то ошибку. Может быть, стоит приглашать инспекторов ГАИ на занятия в автошколы, или при обучении прокладывать маршруты так, чтобы курсанты пару раз в обязательном порядке общались с инспекторами ГАИ?
Обучение в автошколах на данный момент построено таким образом, что курсанты «натаскиваются» на определенные ответы на билеты. И так как это сугубо говоря – зубрежка, то через месяц после получения ВУ, все то, что было рассказано в автошколе – забывается. Да и знания, полученные в автошколах, недостаточны для корректной езды по оживленным улицам. В автошколах учат одному, а вот на дорогах частенько оказывается все совсем по-другому. Бывшие курсанты, когда садятся одни за руль ждут подсказок от инструктора, но его-то уже нет.

Про ремонтные работы

Уже не раз обсуждалось, что дорожные работы проводятся совсем в неудобное время для автолюбителей, в час пик, когда движение наиболее интенсивно, дорожные службы перекрывают одну и более полос движения. Неужели нельзя это делать ночью? Для примерно далеко ходить не надо. На проспекте Независимости идет ремонт дорожного полотна на МКАД. Перекрыто две полосы, как результат пробки, нервозность, потенциальные ДТП. Причем при наступлении 6 часов вечера, дорожные рабочие сворачиваются, складывают инструменты – и по домам. А две полосы так и не освободили.
Ямочный ремонт – тоже наболевшая тема. Особо остро встает после зимы, при приведении дорог в порядок выполняется следующее. Пилой вырезаются куски полотна, причем зачастую кусок полосы, причем делается под прямым углом… и оставляется на неделю. Естественно, никто не думает о том, что когда машина попадает на такие неровности, выбоины и подъемы, возможны всякого рода проблемы как с подвеской, так и с целостностью самой резины. Это, то же самое, что вскочить на бордюр на скорости в 30-40 км/ч. Ну, а про то, что водители, видя такую опасность, начинают проявлять свое «шумахерское» мастерство, беря рулем резко вправо, тем самым создавая опасность, думаю, напоминать не стоит. Опять-таки, почему не ночью? Вскрыли часть, залили асфальтом и вперед, часть дороги готова встречать сутра водителей.
Далее, зима, снегопад, зачастую застают наши дорожные службы врасплох. Прогноз погоды никто не отменял, и зачастую можно наблюдать ситуацию, что как только ударяют заморозки дорожное покрытие абсолютно не готово принимать водителей. Я думаю, что исключение – пр. Победителей. Но ведь можно заранее рассыпать солевую смесь, и тогда много меньше проблем и водителям, и ГАИ.

Про зимнюю резину и детские кресла

Достаточно много разговоров было по поводу рекомендации ГАИ использования зимней резины в зимнее время. Наш клуб пришел к мнению, что такая практика, может действительно резко снизить количество ДТП в зимний период. Вопросы о цене, считаем неуместными, так как если у водителей хватает денег на содержание автомобилей, то почему стоит экономить на резине? Тем более, привыкшие к езде на летней резине водители не могут достаточно быстро адаптироваться к изменившимся погодным условиям. Почему одни водители переобуваются в зимнюю резину, а другие считают такую меру излишней, тем самым ставя под удар как свои жизнь и здоровье, так жизнь и здоровье окружающих. Поэтому Белорусских Клуб Любителей Пежо выступает за введение в ПДД пункта, по которому владельцы автомобилей ОБЯЗАНЫ в зимний период передвигаться на зимней резине.
Также хочется отметить, что по статистике с участием детей-пассажиров в январе-апреле текущего года произошло 51 ДТП, что на 18,6% больше чем за аналогичный период прошлого года. Их доля в общей структуре происшествий с участием детей составляет 32%, а погибших - 50%.
Основной причиной гибели детей в таких происшествиях является то, что они не всегда располагались в наиболее безопасном месте в автомобиле. К тому же стоит отметить тот факт, что множество детей небыли пристегнуты, а находились либо на коленях у родителей, либо не пристегнутыми на заднем сиденье автомобиля. При просмотре краш-тестов, которые проводятся в основном на скорости в 40 км/ч, можно наблюдать, как ребенок пролетает весь салон и выбивает лобовое стекло. Белорусских Клуб Любителей Пежо выступает за ужесточение наблюдения, выявления и наказания случаев, когда водитель и пассажиры не используют ремни безопасности. Также считаем, что неиспользование детских кресел при перевозке детей. Самый главный критерий, по которому разделяются все детские автокресла, это ВЕС ребенка, а не возраст, как думают многие (возраст тоже важен, но во вторую очередь). На сегодняшний день существуют автокресла: с рождения, с 9 кг, с 15 кг. Не так уж и много – всего 3 варианта! Причем ценовая категория очень разна, можно подобрать то кресло, которое будет удовлетворять даже самого прихотливого ребенка. Также следует заметить, что есть вторичный рынок автокресел, тут цены на порядок ниже кресел новых. Но разве можно говорить о цене, когда речь идет о детях? О будущем нашей страны? Почему безалаберность и наплевательское отношение родителей должно сказываться на детях, которые не могут сами о себе позаботиться? Если родители не хотят заботиться о своем ребенке, то пускай Государство сделает это за них!! Таким образом, Белорусский Клуб Любителей Пежо выступает за введение ОБЯЗАТЕЛЬНОГО использования детский автокресел при перевозке детей.

Про инспекторов ГАИ

Очень часто приходится наблюдать картину, когда сотрудник ГАИ, на служебной машине, включает проблесковый маячок лишь для того, чтобы сделать разворот в неположенном месте. Разве сотрудник ГАИ не должен быть примером для подражания остальных участников дорожного движения?
В последнее время, все оперативные машины ГАИ обклеены наклейками, призывающие водителей воздержаться от разговоров по мобильному телефону, однако не редки случаи, когда сотрудник ГАИ, умиротворенно во время езды разговаривает по мобильному телефону. Мобильный телефон – разве это спецсредство, по которому получается оперативная сводка? Так почему те люди, которые должны следить за исполнением закона, сами его нарушают? Почему тогда мне нельзя? Превышение скорости, парковка в запрещенных местах, без включения проблесковых маячков – это лишь малая часть нарушений сотрудников ГАИ.
Отдельное внимание хотелось бы уделить внешнему виду сотрудников ГАИ. Это наблюдение было сделано прекрасной половиной нашего клуба. «Почему большинство сотрудников ГАИ имеют такой вид, как будто только-только встали с кровати? Помятые, неухоженные. Намного приятнее общаться с сотрудниками ГАИ, у которых форма просто светится чистотой, прямо с иголочки, сразу совсем другое отношение. А также, можно попросить, чтобы представлялись как-то более разборчиво, а то складывается впечатление, что все их зовут «здстелетенентПроапба, Ваши документы». Почему то Ваши документы всегда понять можно, а вот как зовут, непонятно!»

Про дворовую территорию

Про парковку во дворах уже много говорено, что не справляются дворовые территории с наплывом автомобилей, но хотелось бы уделить внимание следующему вопросу.
Во многих дворах находятся автомобиле на вечном приколе. Уже и мхом поросли, и дети устроили себе шалаш, а все так и стоят. Неужели нельзя обязать владельца отправить такие авто в Гатово? Или конфисковать их каким-либо образом? Ведь в условиях нехватки места, каждый квадратный сантиметр, просто бесценен. Данные автомобили также являются источниками повешенной опасности. Как уже было упомянуто выше, дворовые детишки частенько устраивают в них свои игры, так прошлым летом, 2007 года, во дворе дома по улице Тикоцкого, 24 произошло возгорание брошенного автомобиля. Вроде как без человеческих жертв, но владельцы расположенных рядом автомобилей, рискуя жизнью, отгоняли подальше своих железных коней. Там же на данный момент находится, по крайней мере, 4 автомобиля, оставленные владельцами на растерзание детей.

Про отношения пешеход-водитель

Как уже не раз отмечали многие клубы, в последнее время участились попытки суицида со стороны пешеходов. Услышав краем уха, что пешеход на пешеходном переходе всегда прав, бросаются под колеса. Хорошо, если это происходит в светлое время суток. Однако, в темное время суток, частенько случается, оттормаживаться тапком в пол и молиться на тормоза. А это чудо тебе еще и средний палец покажет. Мол, я тут король. Это действительно является острой проблемой. Про нетрезвых пешеходов, которые переходят дорогу в неположенных местах, говорить даже и не приходится. Тут водителю приходится только гадать, в какую сторону крутится у этого человека планета. Хорошо если это днем, а если ночь? Световозвращатели – это конечно хорошо, но что-то в деревнях дяди Вани не очень торопятся цеплять на свои тулупы фликеры. Ответ резонный  - они ж денег стоят, я лучше бутылку куплю. Тут комментарии излишни.
Белорусский Клуб Любителей Пежо предлагает совместную с УГАИ акцию «Подари детям фликер». В рамках данной акции Клубы автолюбителей проведут различные конкурсы и викторины среди школьников младших классов, призами в которых будут различные виды фликеров и прочих светоотражающих элементов. Но думаю, было бы правильно, чтобы УГАИ вязло на себя организацию, либо помощь в организации данного мероприятия. И детишки будут рады увидеть взрослых дядей в погонах, и тех самых рейсеров из фильмов, которые вместе учат детей правилам дорожного движения.

Вопросы

1. Зачем при прохождении ежегодного техосмотра требуют обклеивать грузовые авто световозвращающими лентами, в то время как автобусы ездят без оных и всё в порядке, а они ведь перевозят пассажиров. Получается, скоро придется и легковые авто обклеивать.  За границей смеются над нашими авто, ведь есть установленные евростандарты, чем мы хуже?

2. Что должен иметь при себе сотрудник ГАИ, как проверить имеет ли право данный сотрудник ГАИ «подрабатывать» в данном месте, в данное время? Есть список документов, который водитель обязан предоставить сотруднику ГАИ. А наоборот?

3. Нарушение парковки. Когда сутра приходишь за своим авто, и обнаруживаешь, что намертво заблокирована другими, что предпринимать автолюбителям? Могут ли применяться какие-либо взыскные санкции к тем, несознательным автолюбителям, которые подпирают чужие машины?

4. Так все же, мигать или нет? Очень часто приходится слышать истории, как за то, что «моргнул» встречным, водитель был оштрафован. Насколько это, правда, и как ГАИ относится к миганию?

Отдельно хотелось бы отметить, что такая акция является весьма своевременной и полезной как для УГАИ МВД, так и для всех без исключения участников дорожного движения.


http://peugeot-club.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter