Предложения автоклуба Москвич-Ретро

Минский автоклуб "Москвич-Ретро" выносит на обсуждение следующие предложения.

1. Внести ясность в пункт о переоборудовании ТС по согласованию с ГАИ.
На сегодняшний день ситуация следующая: При обращении в ГАИ - вас отправляют в Политех. В Политехе отправляют назад ГАИ для получения заявки на проведение исследования. Приезжаешь в ГАИ - там смотрят круглыми глазами и не понимают какую заявку и кому надо.


Просим установить порядок данного согласования, а также основные требования к переоборудованным ТС.
Как вариант любое ТС с изменениями конструкции должно соответствовать техническим требования предъявляемым легковым автомобилям. Тормозной путь, габариты, максимальная масса, светотехника. Это в принципе все ГОСТы и правила ЕЭК ООН. Любой грамотный тюнингер без труда сможет это выполнить.

Существуют ГОСТы на тормозной путь, световые приборы, экологию и т.п. То же приложение 4 (то которое раньше было 3-им) базируется на этих ГОСТах. Просто из него надо убрать требования по сохранению оригинальности заводской конструкции, с сохранением требований к техническим характеристикам авто и их элементов. То есть если машина укладывается в нормы по тормозному пути, экологии и т.п., то она проходит ТО, если нет - нет.

 

2. Все-таки отменить медсправки на техосмотре - смысла в ней никакого. Осмотр проходит машина, а не человек. Для водителей-профессионалов медосмотр обязателен - они его проходят по долгу службы. Водители с ограничением по здоровью имеют отметку в правах - без медсправки не действительны. Для большей массы водителей - справка простая формальность, которая тем не менее требует определенных усилий и нервотрепки. Может тогда упростить ее получение - очереди и потеря недели рабочего времени гарантирована. Смотрите, справка выдается при получении прав. Срок действия прав 10 лет. Справка 5 лет. 2 справки за 10 лет.
При получении нового свидетельства на управление ТС в любом случае надо проходить медкомиссию - без справки права в ГАИ не выдадут.
Еще вариант - выдавать справку на 10 лет и менять ее вместе с правами.

3. Внести термин «тюнинг» в ПДД. А именно - изменения внешнего вида и конструкции автомобиля которые улучшают его технические характеристики и безопасность как снаружи так и внутри.

4. Создать возможность прохождения законного и адекватного техосмотра на автомобилях с измененной конструкцией.

5. Внести ясность в пункт правил, а именно - действия водителя при возникновении опасности или препятствия для движения. Сейчас водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки. В новой редакции предлагаю добавить - не меняя полосы и направления движения. Потому как если на пути окажется пешеход и будет очень мало времени на раздумье - спасти человеку жизнь или разбить машину высокопоставленного толстосума едущего в соседнем ряду.

6. Объяснить термин "коридор безопасности для спецтранспорта". Т.е. его ширину и четкие действия водителя как он это должен делать. Опять же чтобы не делать никаких лишних выводов и не придумывать своих толкований данного термина при разборе ДТП работниками ГАИ.

7. Разрешить клубные наклейки на задней части автомобиля - на стекле, бампере, багажнике (установленного и оговоренного размера) при наличии обоих зеркал заднего вида.

8. Вести запись разговора нарушителя с инспектором, когда беседа ведется в автомобиле инспектора. То есть инспектор представляется в микрофон, предупреждает, что ведется запись. После этого представляется нарушитель. Инспектор излагает свои претензии - водитель свои. Данная запись позже используется при разборе полетов.

9. Предлагаю в утренние и вечерние часы пик на наиболее аварийных и оживленных развязках (а это оказывается любой перекресток - на выезде/въезде из/в спальный район) вести дежурство одного из инспекторов.
Это позволит избежать пробок - так как инспектор по ситуации сможет разрулить пробку и еще плюс на случай ДТП не будет столпотворения - оформление схемы ДТП займет 10-15 минут.

10. Разрешить парковку на тротуаре с заездом передними колесами либо боком, если не мешаешь пешеходам. В Европе это уже давно норма.

11. Ввести ограничение на время парковки возле магазинов и универмагов. Скажем 30 минут вполне достаточно. При превышении времени - законный штраф. Причем оплачиваемый на месте - если потребуется. Время начала парковки контролируется контролером стоянки (пусть, наконец, они "зарабатывают" свою зарплату именно трудом).

12. Поддерживаю коллег из клуба «Франсмобиль» что штраф не самое эффективное средство профилактики. За непропуск пешехода в наказание можно назначать отработку в виде дежурства на пешеходном переходе определенное время (5-10 часов). Вспомните, как дежурили на перекрестке когда сдавали на права. Очень действенная мера посмотреть на себя со стороны.

13. В городе абсолютно отсутствуют места для бесплатной мойки автомобиля. То есть для людей с ограниченными финансами помыть машину настоящая проблема. Учитывая рост цен на топливо - машина превращается в роскошь. Все знают ситуацию, что на мойку едешь только тогда когда надпись «Помой меня» видна даже ночью. А как быть когда вчера помыл - сегодня дождь. И в принципе достаточно было бы влажной протирки и 2-х литров воды. Но это уже - экология.

14. Ввести оплату штрафов по телефону. Это гораздо удобнее и быстрее чем каждый раз ходить заполнять квитанцию. Тем более, что были случаи когда в сберкассе не смогли помочь - правильно оформить квитанцию. В результате пришлось два раза ездить и терять время на переоплату. Квартплата уже через банкомат принимается - чем же сложнее оплатить штраф?

15. Насчет пешеходов - думаю, ситуацию решат только самые карательные меры. Думаю, нужно повысить штрафы. Причем как у водителей так и у пешеходов. Лишать прав не стоит - это не только не научит, но и озлобит водителей по отношению к работникам ГАИ. А вот рублем наказать - всегда полезно. А пешеходам за переход в неположенном месте не 0,5 базовой выписывать, а для начала 5 базовых. А за повторное 10. Побыть в шкуре водителя тоже иногда полезно.

16. Побольше кнопочных светофоров на длинных перегонах - например проспект Жукова и злополучный пешеходный переход.

17. Ближний свет обязательно включать помимо темного времени суток еще и в снегопад, дождь и даже просто в сырую погоду.

18. По поводу системы штрафных баллов, которые только отбираются за нарушения ввести возможность их искупления так сказать честным трудом - а именно помощь в организации и контроле за дорожным движением.
Например набрал штрафов - пришел в ГАИ, записался на отработку и отдежурив на пешеходном переходе 30 суток отработал штрафной балл ;)

19. Оформить на уровне нормативного акта восстановление документов на бесхозные машины хотя бы старше 30 лет.

20. И еще очень актуальный для нас вопрос. Почему когда в советском ПТС кончаются места для ТО, заставляют перерегистрировать авто, хотя нигде никаких подобных статей нет, а теоретически нам должны выдать просто новый талон для ТО, как на новых ПТС.

21. Фликеры упомянуть нужно. В правилах есть только один пункт, когда фликер "должен" одеваться - это темное время суток при движении по краю проезжей части и "рекомендуется" при переходе проезжей части. Нигде нет слова "обязан". А повсеместно штрафуют за движение по тротуару без фликера, так еще предлагают наивным гражданам "штраф на месте".

22. Про пешеходов - при движении по пешеходному переходу/проезжей части запретить пользоваться телефоном. Смотреть на машины надо и улыбаться, а дорогу переходить быстро - водителям это нравится. А ворон считать лучше на другой стороне дороги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter