Предельный размер наличного платежа для населения в Беларуси может быть установлен на уровне Br150 млн.

В Беларуси рассматривается вопрос о предельном размере платежа при осуществлении населением оплаты товаров, работ и услуг. По согласованию с заинтересованными органами государственного управления на утверждение будет вынесен предельный размер в сумме 1500 базовых величин, в эквиваленте около $17,5 тыс., свыше которого оплата должна будет производиться только в безналичной форме. Об этом сообщили БЕЛТА в управлении информации и общественных связей Национального банка Беларуси

В Беларуси рассматривается вопрос о предельном размере платежа при осуществлении населением оплаты товаров, работ и услуг. По согласованию с заинтересованными органами государственного управления на утверждение будет вынесен предельный размер в сумме 1500 базовых величин, в эквиваленте около $17,5 тыс., свыше которого оплата должна будет производиться только в безналичной форме. Об этом сообщили БЕЛТА в управлении информации и общественных связей Национального банка Беларуси

При подготовке данного вопроса принимался во внимание опыт соседних государств. В России такой лимит планируется установить в размере 600 тыс. российских рублей, или около $20 тыс., в Украине он уже установлен в размере 150 тыс. гривен, или около $18 тыс., отметили в Нацбанке.

О ходе выполнения плана совместных действий государственных органов и участников финансового рынка по развитию в Беларуси системы безналичных расчетов по розничным платежам с использованием современных электронных платежных инструментов и средств платежа на 2013-2015 годы шел разговор 2 августа на расширенном заседании правления Нацбанка.

Развитие безналичных расчетов, подчеркивалось на заседании, является важнейшим элементом регулирования денежно-кредитной сферы, способствующим повышению эффективности реализации монетарной политики.

Национальный банк в прошлом году выступил с инициативой подготовки и утверждения Плана совместных действий государственных органов и участников финансового рынка по развитию в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам с использованием современных электронных платежных инструментов и средств платежа на 2013-2015 годы.

"На 1 июля 2013 года доля безналичного денежного оборота в розничном товарообороте достигла 15,7%, увеличившись на 2,5% за первое полугодие, при этом прирост за 2011 год составил 1,4%, за 2012 - 3,7%, то есть даже первоначальные организационные мероприятия позволили увеличить темпы прироста", - констатировали в Нацбанке.

Целевые ориентиры динамики роста доли безналичного денежного оборота в розничном товарообороте и объеме платных услуг населению к 1 января 2016 года определены на уровне 50%, напомнили в Национальном банке.

В целях достижения этого и других показателей развития безналичных расчетов выстроена многоуровневая система эффективного взаимодействия всех заинтересованных участников данного рынка. Создан Межведомственный координационный совет по развитию системы безналичных расчетов, в состав которого вошли представители Национального банка, органов государственного управления, Ассоциации белорусских банков, банков, внутренней и международных платежных систем. Для обеспечения оперативного взаимодействия и выработки согласованных решений в банковской системе при Ассоциации белорусских банков создан комитет по безналичным расчетам.

Локальные мероприятия по развитию системы безналичных расчетов по розничным платежам реализовываются в системе Национального банка, в том числе совместно с облисполкомами на региональном уровне.

"В настоящее время основное внимание по увеличению доли безналичных расчетов сконцентрировано в трех направлениях: организационно-правовое обеспечение развития системы безналичных расчетов, популяризация расчетов в безналичной форме среди населения, организация работы программно-технической инфраструктуры в системе безналичных расчетов по розничным платежам", - обратили внимание в Нацбанке.

Для дальнейшего развития системы безналичных расчетов банкам рекомендовано устанавливать тарифы на эквайринг с учетом комплексного обслуживания организаций торговли (сервиса); соблюдать сроки установки платежных терминалов в соответствии с заявками, поступающими от организаций торговли (сервиса); своевременно обслуживать платежные терминалы и обучать персонал организаций торговли (сервиса) работе с ними; равномерно размещать объекты программно-технической инфраструктуры по территории Беларуси с учетом объемов эмиссии банковских платежных карточек в отдельных регионах, городах районного подчинения, сельской местности.

Также банкам рекомендуется исключить формальный подход к рассмотрению претензий клиентов по фактам неполучения денежных средств с использованием банковских платежных карточек, списания денежных средств со счетов, к которым выданы банковские платежные карточки, обеспечивать возврат денежных средств добросовестным держателям карточек в возможно короткий срок.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter