Пребывание Иисуса в Тибете

В истории человечества было много выдающихся людей, но мало кто подобен по масштабу личности и по воздействию на весь ход развития цивилизации с человеком, которого звали Иешуа из Назарета, позже получившего имя Иисус Христос

Широко известна история Рождества Христова, также есть сведения о том, что родители Иисуса — Иосиф и Мария — были вынуждены бежать от царя Ирода из Иудеи в Египет, где пребывали, пока Иисусу не исполнилось 14 лет. Далее — полная неизвестность, и только в возрасте 30 лет Иисус вновь появляется в Иудее, получает крещение Иоанна Крестителя и начинает свой путь, который закончился на Голгофе. Где же он был и чем занимался целых 16 лет?

В начале двадцатого века в Санкт-Петербурге была издана книга «Неизвестная жизнь Иисуса Христа». Ее написал Николай Нотович, русский путешественник, который побывал в Индии и Тибете с целью изучения нравов и обычаев в этих далеких и загадочных странах. Во время пребывания в Ладакхе, одной из тибетских провинций, он посетил буддийский монастырь Химис, где беседовал с ламами — настоятелями монастыря. Нотович с изумлением узнал от них, что в столице Тибета Лхасе в библиотеке, где хранятся сотни тысяч древних манускриптов, есть рукописи с жизнеописанием Иссы — великого пророка христиан.

Необычайно заинтригованный Нотович нашел в этом же монастыре копию данной рукописи, с помощью переводчика ознакомился с ней и записал перевод на русский язык. Позднее этот текст был опубликован сначала во Франции, потом на английском языке и получил известность как «Тибетское Евангелие». Изначально эта рукопись была записана на языке пали и повествовала о жизни и деяниях пророка Иссы, то есть Иисуса Христа в Индии и на Тибете. Там сказано, что именно в возрасте 14 лет юный Исса совершил путешествие в поисках Истины через реку Инд и пришел в Джаггернаут, где жрецы Брахмы оказали ему радушный прием.

Его учили мудрости древних Вед, искусству врачевания и другим тайным знаниям. В течение 6-ти лет Иисус проходил обучение в Джаггернауте, Бенаресе, Раджагрихе и других городах Индии. Видимо, тогда Иисус и получил божественное откровение, или то, что буддисты называют просветлением. Затем он начал проповедовать Истину, которую постиг, среди простых людей — вайшьев и шудр — низших каст в индийском обществе того времени.

Что, кстати, подтверждает реальность этих повествований, так как Иисус был бунтарь, человек, который стремился изменить обыденное сознание людей и избавить их от любых форм рабства. Естественно, это не понравилось людям, имеющим власть в то время в Индии — представителям высших каст брахманам и кшатриям. Согласно записям в Тибетском Евангелии, Иисусу пришлось спасаться, и в этом бегстве он достиг Непала и Тибета, где нашел приют среди народа, почитающего Будду. Там он продолжил изучение древней мудрости, заключенной в буддийских Сутрах, и совершенствование своих знаний и умений. После нескольких лет обучения в Тибете и Непале Иисус отправился в обратное путешествие, снова пройдя через Индию, потом Персию, и вернулся на землю предков в Иудею в возрасте 30 лет.

Конечно, когда появилась книга Нотовича о «Тибетском Евангелии», многие посчитали ее фальшивкой, однако реальность существования рукописи о пророке Иссе в буддийском монастыре Химис позже подтвердил великий исследователь Востока Николай Рерих. Он лично видел эту рукопись в 1925 году, когда во время путешествия по Индии и Тибету посетил монастырь Химис. А еще позднее — в 1979 году — рукопись видела известный советский востоковед Л.В. Шапошникова.

Можно много спорить о том, реальны ли сведения о пребывании Иисуса в Индии и в Тибете, но никогда не прийти к единому мнению. Но можно посмотреть на эту версию с другой стороны. Если Иисус обучался древней мудрости в Индии и Тибете, то в его учении должны заключаться те же принципы, что и в Веданте и буддийских Сутрах.

Беспристрастно анализируя проповеди и притчи Иисуса, можно сделать вывод:  несомненно, он говорит о той же Истине, которая сокрыта в древних текстах индуизма и буддизма!

Иисус неоднократно повторял: «Не разрушить старый Завет я пришел, а исполнить его». Однако о каком Завете идет речь, ведь он полностью отвергал Ветхий Завет? Иисус говорил: «Бог — это любовь», «Сказано: кто лишит тебя одного глаза, того лиши обоих. Но я говорю: если тебя ударят по одной щеке, подставь другую». Это никак не совпадает с концепцией Бога-отца из Ветхого Завета, где он жесток и мстителен, но полностью соответствует Упанишадам или «Дхаммападе», изречениям Будды, где речь идет о любви и сострадании ко всем живым существам.

Иисус говорил: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы». Это то же самое, о чем учат мастера буддизма и даосизма: будь здесь и сейчас, не жалей о прошлом и не тревожься о будущем — только тогда ты будешь жить полноценной жизнью.

Иисус говорил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное». Нищие духом — это люди, которые избавились от собственного эго, а ведь это есть главная цель буддийских практик.

Иисус говорил: «Я — свет, который на всех. Я все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там». В Ветхом Завете нет и близко ничего подобного, зато в буддийских и индуистских текстах подобных изречений множество. Это сущность Веданты и буддизма — идея органического единства Бога и всего сущего. Поэтому Иисус говорил: «Я – царь», но только иудеи не поняли, что царство его не в реальном мире, но в мире духа.

Подобный анализ можно продолжать, но вполне может быть,  что учение Христа имеет корни в древней мудрости Востока, а это является косвенным доказательством того, что Иисус был в Индии и в Тибете. А в общем, можно утверждать, что источник всех религиозных учений один — некий непроявленный абсолютный уровень, который различные религиозные школы трактуют в соответствии с собственными традициями.

По материалам интернет-ресурсов

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter