Праздник с широкой душой

Чемпионат мира по хоккею, ожиданием которого мы жили несколько лет, закончился. Гости нашей столицы еще долго будут вспоминать горячие баталии нынешнего мирового первенства и то, как гостеприимно принимали их у себя белорусы. По мнению многих из них, ни один чемпионат мира по хоккею не был подготовлен на таком высоком организационном уровне, не собирал такого количества зрителей, как этот. А как большой хоккей изменил нас самих!

Чемпионат мира по хоккею, ожиданием которого мы жили несколько лет, закончился. Гости нашей столицы еще долго будут вспоминать горячие баталии нынешнего мирового первенства и то, как гостеприимно принимали их у себя белорусы. По мнению многих из них, ни один чемпионат мира по хоккею не был подготовлен на таком высоком организационном уровне, не собирал такого количества зрителей, как этот. А как большой хоккей изменил нас самих!

В процессе подготовки к грандиозному спортивному празднику обновился облик столицы: возведены новые ледовые арены, комфортабельные гостиницы, перестроили свою работу кафе и рестораны, персонал которых и впредь будет радовать посетителей отменными блюдами национальной кухни, а с иностранными гостями, если потребуется, общаться на английском языке. Изменился и наш жизненный ритм. Мы стали более уверенными в своих силах, ведь нам оказалось по плечу мероприятие планетарного масштаба. Нет сомнения в том, что оно войдет в историю как событие, которое еще долго будет привлекать внимание к Беларуси.

Непривычно тихо сегодня у ледовых арен и в фан-зонах, но на столичных улицах все еще можно встретить немало зарубежных туристов, которые, побывав на матчах, решили поближе познакомиться и с историческими достопримечательностями страны.

Гость нашей семьи, приехавший из Латвии, тоже задержался на пару дней.

— Это был лучший спортивный праздник в истории таких турниров, — делится впечатлениями Алекс. — При первой возможности приедем в Беларусь всей семьей. Хочется посмотреть и то, что за пределами столицы — Брестскую крепость, Беловежскую пущу, Мирский и Несвижский замки, побывать на “Славянском базаре в Витебске”.

Доволен Алекс и результатом сувенирного шопинга. Белорусский зефир, значки, магниты, шайбы, пушистый Волат еле вместились в его спортивную сумку. А уж как понравилась латышу белорусская кухня! Драниками мы угощали его дома, а вот остальные изыски национальной кухни обычно дегустировали после матчей, по вечерам, посещая кафе и рестораны. Честно признаться, многое и для меня стало настоящим открытием.

То, что чемпионат мира по хоккею явился толчком к развитию индустрии общественного питания, — факт очевидный. Если до мирового первенства далеко не все кафе и рестораны имели в своих меню блюда белорусской кухни, то сегодня именно на этой “волне” они переживают всплеск популярности.

— Спрос на национальные блюда даже после окончания турнира зашкаливает. Ясно одно: мода на наши “прысмакi” не уйдет вслед за турниром, — говорит шеф-повар сети пивных ресторанов Александр Чикилевский. — И если расширенное их меню мы планировали вводить только на май, теперь продляем его еще на месяц. Думаю, что этим не ограничимся, так как ждем нового наплыва туристов к летнему сезону. Да и наши соотечественники, как говорится, вошли во вкус — распробовали блюда родной кухни.
В пятерку самых востребованных блюд, по словам кулинара, по-прежнему входят верещака, мачанка, печисто, драники, бигос. На пике популярности лазанки и картофельные чипсы — локшины.

В комплексе общественного питания отеля “Виктория” в дни матчей принимали одновременно до 240 спортсменов и болельщиков.

— Мы не первый раз обслуживали хоккейные и футбольные команды. Но такие мероприятия, как чемпионат мира, преподносят свои сюрпризы и уроки, которые пригодятся и в будущем при приеме большого количества гостей, — делится своими впечатлениями менеджер ресторана отеля “Виктория” Оксана Борко. — К примеру, игрокам хоккейной команды США очень нравились пельмени. Но по их просьбе те должны были быть большого размера. Вот и лепили им пельмени, — смеется Оксана Анатольевна, — размером с вареники. Что касается финнов, те с утра обычно “заправлялись” яичницей на жирном беконе, ели кашу на воде, а швейцарцам почти каждый день приходилось готовить полюбившийся плов. Что примечательно, при таком “разновкусье” все заказывали драники!

Тем не менее повара этого заведения не только справились со всеми нагрузками, но и получили от каждой команды по благодарственной записи.

— Благодаря мировому первенству в столице появилось больше заведений  общепита, а значит, и наших конкурентов. Чтобы привлечь клиентов, планируем в ближайшее время снизить цены на все блюда, — поделилась планами менеджер ресторана.

— Нашими постояльцами оказались россияне и чехи. После матчей, как они говорили, им хотелось отдохнуть от шума и насладиться первозданностью белорусской природы, — в свою очередь поведал нам владелец  агроусадьбы “Вясёлая хата” Сергей Крук. — Чехи всем интересовались, ведь в следующем году такое же спортивное событие будет проходить в их стране.

В перерывах между матчами наши жильцы рыбачили, ездили на экскурсии, парились в бане. Уезжая на родину, очень за все благодарили, пообещав наведаться к нам еще не раз.

– Если победители хоккейных сражений подсчитали забитые в ворота соперников шайбы, то и мы можем с уверенностью сказать: чемпионат удался и для сферы обслуживания. Успех превзошел все ожидания, — рассказали в пресс-службе главного управления потребительского рынка Мингорисполкома.  — За 17 дней работы на двух аренах, в фан-зонах и в трех зонах гостеприимства товарооборот торговых точек и объектов общественного питания составил 46 миллиардов рублей. Только шашлыков наши гости съели более 27 тонн! Куриных крылышек-гриль и колбасок еще больше — 53 тонны! Под такую закуску выпито более 420 тысяч литров пива.

Шла нарасхват и сувенирная продукция, реализация которой, по статистике Мингорисполкома, увеличилась в среднем до сорока процентов. Наибольшим спросом пользовались товары стоимостью до 500 тысяч рублей.

— Самым ходовым товаром оказались магниты с символикой регионов и городов Беларуси, изделия из стекла, керамики и фарфора с изображением культурных и исторических памятников нашей страны, — рассказала продавец сувенирного отдела одного из столичных универмагов. — Вот уже два дня как разрешено продавать полный ассортимент белорусских сувениров с логотипом турнира, реализация которых до окончания матчей была запрещена. Туристы, в основном россияне, сегодня активно раскупают чашки, брелоки, бейсболки с эмблемой мирового первенства.

Зоны гостеприимства за время чемпионата стали излюбленным местом отдыха не только хоккеистов, болельщиков, но и жителей столицы. Сюда приходили целыми семьями — полакомиться в жару мороженым, отметить день рождения. Городские власти учтут это на будущее. Уже известно, что в самой большой зоне госте-приимства, на площадке возле Дворца спорта, до 15 ноября будет работать летнее кафе на 300 посадочных мест. Тем более что мы говорим нашим отъезжающим гостям: “До свидания! До новых встреч!”. Нас, и это уже очевидно, ожидает вторая волна туристов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter