Праздник первого поезда

Самый экономичный, скоростной и экологически чистый транспорт – метрополитен — наконец пришел на западную окраину столицы

Самый экономичный, скоростной и экологически чистый транспорт – метрополитен — наконец пришел на западную окраину столицы

Выступая на митинге перед пуском завершающего участка второй линии, на станции «Каменная горка», Президент Беларуси Александр Лукашенко подчеркнул главную цель работы – «чтобы людям было удобно. И, пока есть деньги, будем строить… Наши люди должны жить в красивой, цивилизованной стране».

Линия метро теперь идет по диаметру через город, соединяя жилые массивы Фрунзенского района с промышленными районами. Минчане ждали этого с нетерпением: 3,93 км нового участка снимают огромную нагрузку на наземный транспорт. Глава государства обратил внимание собравшихся на платформе метростроителей, работников метрополитена и гостей на добрый обычай вводить к 7 ноября значимые объекты. И заметил, что из истории надо брать лучшее. Традиция встречать праздник трудовыми подарками – из этого разряда. Глава государства уже в 4-й раз открывает движение на новом участке метро.

Александр Лукашенко удовлетворен подходами к строительству станций. Каждая из них – удивительный подземный дворец, в отделке использованы разные сорта гранита и мрамора, а на «Кунцевщине» – и металлокерамика. Станции современной архитектуры, но без излишеств, сработаны тонко, выдержано, экономно. Таково было требование главы государства. Он также остался доволен благоустройством окрестностей. А у жителей Фрунзенского района появилось ощущение столичного комфорта, когда-то необжитые районы перестали вступать в контраст с «вылизанным» центром.

Строительство метро в Минске будет продолжаться энергичнее. Президент вспомнил, как 10 лет назад все же решил сохранить «Минскметрострой», хотя предлагалось отказаться от развития подземки. И признал, что это решение он считает одним из лучших в своей жизни: «Наверное, благодаря умению слушать простых людей, строителей, сохранили мы эту важную для страны стройку». Как заметил начальник «Минскметростроя» Алексей Серегин, коллеги из стран СНГ сегодня по-доброму завидуют минчанам, которые не утратили базу метростроя и школу профессионалов. А строить метро позволяет себе та страна, где экономика на подъеме.

Алексей Серегин передает Александру Лукашенко символ — ключ от нового участка, который глава государства вручает начальнику Минского метрополитена Николаю Андрееву. Президент вспоминает добрым словом всех строителей, тружеников, которые стояли у истоков метростроя, коллективы более 90 монтажных, проектных и промышленных предприятий Беларуси, Украины, России, которые участвовали в проекте. Он предлагает удвоить темпы работ на новых линиях и искренне желает: «До встречи на новых станциях!» Перерезана ленточка, и первый поезд трогается: все радостны и не замечают тесноту, которая не всегда и в час пик бывает…

В 2006 году метро придет в Уручье. Уже в этом году начинается продление 1-й линии подземки к Юго-Западу и Малиновке. В перспективе

3-я линия пройдет от станции «Варвашени» до станции «Ул. Жуковского», а потом свяжет север и юг столицы. Тогда протяженность метро дойдет с нынешних 30 до 60 км, а число станций – с 23 до 45. Но уже сегодня метро перевозит более 700 тысяч человек в день, треть столичного пассажиропотока.

На снимке: Александр ЛУКАШЕНКО во время церемонии открытия станции метро «Спортивная».

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter