Праздник остается с нами

Сегодня и завтра хоккеисты на аренах еще будут резать лед коньками, радовать и разбивать наши сердца. Два дня будет шумно и весело, мы будем смеяться, размахивать флагами, брататься с незнакомыми людьми, ходить по улицам с разукрашенными лицами… А в понедельник… «Праздник закончился…» — с сожалением вздохнет рядовой минчанин. На самом деле он останется с нами. Помните знаменитого олимпийского Мишку образца 1980 года, улетающего в небо? Прошло три десятка лет с тех пор, как он уронил слезу и покинул стадион в Лужниках, а его помнят, знают и любят. Причем не только на просторах СНГ, но и во всем мире. Тогда вместе с символом Московской Олимпиады плакали миллионы, а главным итогом стало то, что Советский Союз открыл границы, двери и сердца сотням тысяч иностранцев. Нынешний праздник, думается, можно в чем-то сравнить с тем. Да, не в таких масштабах. Но мы уже вошли в историю: Беларусь провела лучший хоккейный чемпионат! Нам удалось побить рекорд посещаемости хоккейных матчей в сравнении с Чехией 10 лет назад, и это факт! Эти 17 дней хоккейного праздника сделали для нас больше, чем можно себе представить. Это не пафос и не громкие слова. Хоккей заканчивается, но он оставляет городу столько, что тот никогда уже не будет прежним. Подсчитывая «физические» приобретения, учтем «Чижовка-Арену», аквапарк, станции метро, отремонтированные дороги, обновленные фасады, построенные гостиницы…

Сегодня и завтра хоккеисты на аренах еще будут резать лед коньками, радовать и разбивать наши сердца. Два дня будет шумно и весело, мы будем смеяться, размахивать флагами, брататься с незнакомыми людьми, ходить по улицам с разукрашенными лицами… А в понедельник… «Праздник закончился…» — с сожалением вздохнет рядовой минчанин. На самом деле он останется с нами.

Помните знаменитого олимпийского Мишку образца 1980 года, улетающего в небо? Прошло три десятка лет с тех пор, как он уронил слезу и покинул стадион в Лужниках, а его помнят, знают и любят. Причем не только на просторах СНГ, но и во всем мире. Тогда вместе с символом Московской Олимпиады плакали миллионы, а главным итогом стало то, что Советский Союз открыл границы, двери и сердца сотням тысяч иностранцев. Нынешний праздник, думается, можно в чем-то сравнить с тем. Да, не в таких масштабах. Но мы уже вошли в историю: Беларусь провела лучший хоккейный чемпионат! Нам удалось побить рекорд посещаемости хоккейных матчей в сравнении с Чехией 10 лет назад, и это факт! Эти 17 дней хоккейного праздника сделали для нас больше, чем можно себе представить. Это не пафос и не громкие слова.

Хоккей заканчивается, но он оставляет городу столько, что тот никогда уже не будет прежним. Подсчитывая «физические» приобретения, учтем «Чижовка-Арену», аквапарк, станции метро, отремонтированные дороги, обновленные фасады, построенные гостиницы…

К слову, о последних. Чемпионат очень серьезно повлиял на рынок гостиничной недвижимости. Директор белорусского представительства консалтинговой компании «Colliers International» Андрей Алешкин отмечает: теперь в стране, наконец-то, появились гостиничные форматы, ранее не присутствовавшие. Одним из огромных плюсов, по мнению министра экономики Николая Снопкова, можно назвать приход известных сетевых брендов. Например, «Marriott», «Radisson» и «Hilton». Известно ведь, что такие гиганты не появляются на неподготовленной почве. Международные операторы очень серьезно оценивают возможности и риски национальной экономики и условие ведения бизнеса. И раз уж они соглашаются на возведение здесь своих объектов, можно говорить о том, что инвестиционный климат благоприятен.

Из нематериальных благ — презентация страны для иностранных гостей и изменения в собственном самосознании. Если коротко — это имидж. Понятие это непростое. Им не первый год занимаются в стране на самом высоком уровне. Несколько лет подряд проходит международный форум «Имидж Республики Беларусь». На него традиционно съезжаются маркетологи, экономисты, социологи, рекламщики, дипломаты… Все они в течение нескольких дней считают, докладывают, обсуждают, определяются с тем, что такое этот самый имидж, сколько он стоит, с чем его едят, а самое главное — в чем просчитывается его эффективность. Но это все сложно. А проще вот так: приезжают к нам, например, норвежцы и говорят: «О, у вас, оказывается, европейская страна! А мы думали, тут неандертальцы в шкурах и лаптях…» Такой посыл сегодня передают нам многие иностранные болельщики. Они делают круглые глаза и удивляются нашей «цивилизованности». Конечно, я немного утрирую. Но факт остается фактом: стоило сделать безвизовый режим, накормить-напоить дорогих гостей, показать, что у нас есть, и вот уже француз, латыш, чех, никогда не бывавшие здесь прежде, говорят, что непременно хотят вернуться в нашу страну. Вот это и есть имидж.

Уверенность в том, что глобальные задачи, которые стояли накануне ЧМ-2014, решены и ожидания оправдались, слышу и в записанных на диктофон словах генерального директора Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолия Акантинова. Акцент делается и на большой ответственности. Сейчас важно подумать о том, каким будет продолжение этого праздника, как использовать информационные и событийные возможности для поддержания интереса к нашей стране. Ведь тот же визовый вопрос по-прежнему может остаться сдерживающим фактором для многих иностранцев.

Но почти 30 тысяч человек (без учета жителей России и Казахстана) из 69 стран мира уедут со знанием того, что есть такая страна на карте мира, что в ней живут гостеприимные и душевные люди. И я уверена: многие из них еще вернутся к нам, расскажут своим друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, захотят увидеть нашу страну своими глазами. Иностранные гости во время ЧМ посетили не только столицу, но и регионы, побывали в национальных парках, оценили природу и местную кухню, агротуризм. А значит, увезут в своем сердце самые красивые и вкусные воспоминания!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter