Праздник неоновой вывески

Сегодня - День работника рекламы

«Богатый и насыщенный вкус», «изящное решение» — каких только эпитетов и определений не услышишь в рекламе. Но сегодня грех критиковать рекламщиков за их искреннее желание преподнести товар в праздничной упаковке. Сегодня, 23 октября, День работника рекламы — праздник всех рекламистов, маркетологов и пиарщиков. Россия первой начала отмечать подобное торжество в 1994 году, ныне к нему присоединились и рекламщики Беларуси. Правда, к тому, что у них сегодня праздник, некоторые из них относятся довольно спокойно.

Петр Попелушко, генеральный директор РА «Starcom MediaVest Group Belarus»:

— Честно говоря, был не в курсе того, что сегодня  праздник. Для Беларуси это, скорее, нетрадиционный день — если кто-то не вспомнит, то никто его и не отметит. Мне кажется, и в России никто его ярко не отмечает. У нас тоже ничего торжественного в этот день не происходит: друг другу руки пожали, может, кто-то вечером пива выпьет, а общего праздника пока не существует.

Игорь Самкин, председатель Ассоциации рекламных организаций:

— Мы даже не знали о празднике. Нет, о его существовании я слышал, но пока он существует только в российском календаре. Там рекламная деятельность давно рассматривается как самостоятельная отрасль экономики. Мы еще до этого уровня даже в своем сознании и мировоззрении не дошли. Поэтому говорить о самостоятельном празднике не приходится.  

Александр Гильбурд,  директор одного из самых «старых» на белорусском рынке наружной рекламы агентств — ООО «Колорэкспресс»:

— Да, я знаю о празднике. Но отношусь к нему спокойно. Это как день металлурга, шахтера или железнодорожника. И, наверное, нет дня в году, который бы не был чьим-нибудь профессиональным праздником. Поэтому праздновать его не буду.

Кстати. «Реклама — двигатель торговли» — так говорил незабвенный Остап Бендер. А значит, 23 октября — это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли и, соответственно, экономики страны.

Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» — выкрикивать. По свидетельствам культурологов, у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрацию добытых в сражениях трофеев. В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась преимущественно в устной форме — выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…

Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же — выделять товар среди конкурентов и увеличивать продажи.

«Р» поздравляет свой отдел рекламы и лично его руководителя Владимира Долгих.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter