Праздник на блюдечке

Умение развлекать — отдельная профессия. Вспомните, как часто мы скучаем за праздничным столом на свадьбе или юбилее...

Умение развлекать — отдельная профессия. Вспомните, как часто мы скучаем за праздничным столом на свадьбе или юбилее потому, что тамада повторяет за кем–то «бородатый» анекдот или откровенно работает по шаблону. В последнее время умение делать красивый праздник стало настоящей индустрией, в которой и многие артисты, познавшие успех на сцене, смогли себя реализовать. Правда, сегодня праздничным агентствам приходится несладко: заказов все меньше, клиент предпочитает отдыхать индивидуально где–нибудь на даче под шашлычок с коньячком. Как удержаться на плаву и не потерять завоеванные позиции?


Скромность украшает клиента

 

Певица и хозяйка своего праздничного агентства Влада не скрывает, что былой размах праздников пропал:


— Безусловно, количество заказов уменьшилось, и мы ощутили это на себе. Такое чувство, что многие постоянные заказчики просто затаились на время. Нет тех пышных торжеств, какими можно было похвастаться еще в прошлом году. Поменяли формат и корпоративные праздники. Шумные вылазки на природу — в прошлом. Еще одна тенденция — перестали заказывать стилизованные праздники, требующие большого бюджета из–за грима, костюмов, спецэффектов.


Если раньше на свадьбу заказывали кортеж из «Хаммеров», сейчас это могут быть один большой лимузин и комфортабельный микроавтобус. Менее пышным стало оформление торжеств: не каждый жених готов выполнить каприз невесты — чтобы все утопало в живых цветах.


— Влада, а артисты снизили свои гонорары?


— Это настоящая проблема, и мое агентство не единственное, кто с этим сталкивается. Многие певцы продолжают оценивать себя в условных единицах. Если раньше артист стоил 3.000.000 рублей в час, то сейчас уже 8.000.000. Гонорар вырос в два, два с половиной раза, но ведь петь артист лучше не стал.


Неприятности отсеют конкурентов


— Как вы оцениваете перспективы бизнеса? Может, впору на чипсы переключиться?


— Ни в коем случае. Любые неприятности только способствуют развитию конкуренции. В Минске около 150 праздничных агентств...


— Так много?


— Да, и не все, к сожалению, работают добросовестно. Я знаю немало примеров, когда, предоставляя клиенту недостаточный сервис (машины дешевле, например, или не того артиста), через каждые полгода фирма просто меняет название и продолжает работу. Мне кажется, сегодняшняя ситуация таких игроков отсеет. А 10 добросовестных агентств свою работу продолжат.


Искушение славой


— Разумеется, уменьшение заказов — проблема не только нашего бизнеса, — отстаивает честь корпоративного мундира популярный исполнитель, руководитель своего праздничного агентства Слава Нагорный. — Многие фирмы приберегли свой бюджет до Нового года. А в общем, каждый руководитель сам оценивает: есть ли, собственно, повод для веселья или нет. Гонорары артисты сбрасывают неохотно, есть мнение, что, снизив цену, сложно выйти на прежний уровень. Но мы работаем с постоянным кругом звезд, поэтому иногда они идут нам навстречу.


— Вы чувствуете конкуренцию со стороны других агентств? Все–таки 150 — цифра серьезная.


— Как и в любом бизнесе, есть игроки, на которых равняешься, работу которых считаешь эталоном. А есть те, кто может предложить клиенту только тамаду с баяном и считает себя при этом бизнесменом.


Мы работаем с проверенными людьми, которые не подведут и выйдут на сцену в надлежащем виде. У нас есть свой «черный список» исполнителей, к которым никогда не станем обращаться.


— Сложно руководить таким делом вместе с супругой, Лесей Кодуш?


— Все организационные вопросы на мне, а все, что касается музыкального наполнения и творчества, — на Лесе. Мы так давно разграничили наши полномочия, что споров не возникает.


Публика стесняется?


То, что современное event–агентство следит исключительно за тем, чтобы артист не свалился раньше времени под стол, а селедка под шубой не скисла, — большое заблуждение. Все чаще праздничные бюро инициируют и эксклюзивные культурологические проекты, выступая своеобразным медиатором между потребителем и художником. Скажем, контора шоумена Евгения Булки некоторое время назад представила в Минске фотовыставку известного российского фотографа Александра Бородулина. Ситуацию Булка оценивает так:


— К сожалению, четко сформировавшегося рынка при всем кажущемся обилии игроков нет до сих пор. Нет своего профсоюза, конкуренция весьма условна, а главное — интерес самих потребителей, на мой взгляд, все–таки недостаточен. Из–за этого предложение по проектам достаточно ограниченное.


— Вы думаете, в перспективе предложений будет больше?


— Они появятся только тогда, когда отдыхающие сами захотят разнообразия на своих праздниках. Сколько лет на это уйдет, не знаю.


В общем, если верить Булке и его коллегам, надо перестать стесняться своих потаенных корпоративных желаний и все у нас с индустрией отдыха будет хорошо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter