Праздник лета и зелени

Еще его называют Пятидесятницей, поскольку на пятидесятый день после Пасхи на апостолов сошли огненные языки с неба и наполнили их особой силой для проповеди христианства. Третий вариант названия — Сёмуха, потому что прошло семь недель после Воскресения Христова.
Храмы наполнятся чудесным запахом аира... Он для меня неотделим от детства так же, как, наверное, для многих-многих наших читателей. Другой традицией стала установка в храмах свежесрубленных березок, подобно елям на Новый год. Которые потом разберут на ветки и будут их хранить для защиты дома от всего плохого. Священнослужители облачатся в зеленые парчовые одежды, прихожанки также постараются в своем наряде иметь что-нибудь зеленое.
Молодая зелень и цветы — символ распустившейся жизни. Жизнь всему живому дается Святым Духом, учит нас церковь. Помолившись и придя из церкви, люди стараются продолжить праздник на природе. Троица — один из самых любимых праздников в Беларуси, особенно в деревне. В старину девушки ходили в лес “завивать” березки, плести венки, пели обрядовые песни — о русалках, о яровой пшенице и будущем урожае. На Полесье до сих пор сохранилась старинная традиция “водить куста”. Одевают девушку в зеленые ветки и ведут по деревне с песней: “Павядзем куста пад гай зеляненькi,/ Сустрэне нас да казак маладзенькi...” или “Прывялi куста/ Дый з зяленага клёну:/ Дай нам, пану, /Хоч па залатому...”
Христианские и народные традиции в данном случае переплелись очень гармонично: одно не мешает и не противоречит другому. Все вместе они образуют очень интересный и яркий пласт нашей национальной культуры.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter