Сегодня проходит Всемирный день шопинга

Праздник для шопоголика

Праздник для покупателей или для продавцов, а может быть — еще одна уловка маркетологов? Сегодня проходит Всемирный день шопинга. Магазины объявляют о невероятных скидках, а интернет–ретейлеры за один день зарабатывают месячную выручку. Год назад 11 ноября компания «Алибаба» за первые 7 минут работы продала товаров на 1,5 миллиарда долларов! Конечно, выигрывают как продавцы, так и покупатели, которые не всегда рациональны в тратах, когда видят скидки. Стоит ли сегодня атаковать магазины, если в Минске и так каждую неделю в крупных универмагах и торговых центрах проходят распродажи?


Всемирный день шопинга — это китайский аналог американской «черной пятницы». Еще в 90–х в Китае 11 ноября стали отмечать День холостяка — праздник для одиноких или свободных от брачных уз. Магазины быстро среагировали на очередной повод завлечь клиентов и начали предлагать холостякам скидки. Со временем распродажи стали настолько масштабными, что охватили всю страну. А в 2009 году онлайн–площадка «Алибаба» вывела это событие на международный уровень, превратив во Всемирный день шопинга.

Для белорусской торговли дни скидок уже стали регулярной практикой. В Минске среди государственных торговых центров самым щедрым стал ГУМ. Три года назад в универмаге начали устраивать «Щедрый день» — в последний четверг месяца сделали скидку 20% на все непродовольственные товары. За ним потянулись и остальные торговые центры. Конкурентная борьба за покупателя заставила магазины вступить в настоящую эру распродаж. Например, только в этом месяце ГУМ проводит 8 дней со скидками от 20 до 33%.

Скидочную лихорадку уже называют болезнью всей мировой торговли. Только пока есть выбор у потребителя, где купить дешевле, магазины не выберутся из этой ловушки распродаж. В главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома мне рассказали, что, как правило, дни скидок проводятся за счет согласованного снижения цен производителями и организациями торговли. Бывает, что скидку на свою продукцию делает компания–изготовитель, тогда магазины свою прибыль не теряют, а только увеличивают за счет оборота. Когда под фиксированную скидку попадает весь товар — значит, продавец снизил торговую надбавку. Безусловно, торговые центры получают свою выгоду, но и у них есть лимит «щедрости» — сегодня им все сложнее конкурировать с крупными игроками интернет–торговли.

zdan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter