Право учить на права

Из 418 автошкол сертификат получили пока 112. Напомним, что с 1 июля подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей транспортных средств будут заниматься только юридические лица, прошедшие обязательную сертификацию. Органом по сертификации определен Белорусский научно-исследовательский институт транспорта "Транстехника" Министерства транспорта и коммуникаций.

По последним данным, из 449 школ, которые с начала этого года занимались подготовкой водителей, официальную заявку на сертификацию подали 418 учебных организаций.
— Школа подает заявку, когда считает, что созрела для прохождения сертификации, — рассказал “НГ” генеральный директор “Транстехники” Иван Жук. — Заявки будут рассматриваться в порядке их поступления.
 Из 418 учебных организаций, подавших заявку, институт проверил 306 (74 процента). А из проверенных только 112 автошкол (27 процентов) получили сертификат.
Лучшая ситуация в Витебской области, где сертификаты получили 38 процентов школ, подавших заявку. А наименее благополучная ситуация в Минской области — всего 16 процентов.
По словам Ивана Жука, каждой школе, не прошедшей процедуру сертификации, был выдан план корректирующих мероприятий: что и к какому сроку надо исправить.
— Причем план составлялся с уведомлением руководства школ. Как только недостатки будут устранены, мы снова приедем и вынесем вердикт. Но пока сертификат не получен, деятельностью по подготовке водителей заниматься нельзя, — говорит Иван Жук.
У автошкол частыми стали проблемы с приведением в порядок учредительных документов. Например, по земельным участкам, на которых расположены автодромы; нередко встречаются классы, не соответствующие санитарным или противопожарным требованиям; материальная база недостаточно развита; преподаватели не во всех школах вовремя проходят курсы по повышению квалификации и т.д.
Между тем именно получившие сертификат 112 школ в прошлом году подготовили около 55 тысяч водителей (45 процентов по стране).
— По нашему прогнозу, все школы, которые подали заявки, обязательно пройдут сертификацию, — уверен Иван Жук. — К концу июня у нас будет порядка 230 сертифицированных школ (55 процентов), которые “закроют” около 80—85 процентов объема обучаемых водителей.
Поэтому, несмотря на снижение количества сертифицированных школ почти в два раза, обвала предложения данного вида услуги не будет. На рост стоимости обучения этот фактор тоже не повлияет, потому что размер предельной платы за обучение определяется Советом Министров.
Стоимость может быть меньше, а вот количество часов, наоборот, меньше быть не может. Для самой популярной категории В (более 70 процентов от всего количества обучаемых) общее количество часов не может быть меньше 220 (из них 180 часов теории и 40 часов практических занятий). В программах, утвержденных Совмином, четко расписаны и сроки обучения, которые никакая школа не вправе уменьшать. Например, категория А — не менее 1,5 месяца, а категория В — не менее 3 месяцев.
— Результаты работы школ в новых условиях можно будет подвести не ранее чем через год, когда появится первая статистика по ДТП, — считает Иван Жук. — Одним из важнейших показателей безопасности является количество ДТП, совершенных по вине водителей, стаж которых меньше одного года. Сейчас он составляет порядка 5 процентов. И если удастся снизить этот показатель хотя бы на один пункт — это будет хорошим результатом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter