Право руля

Проект новых правил дорожного движения будет вынесен на всенародное обсуждение
Проект новых правил дорожного движения будет вынесен на всенародное обсуждение

В век высоких технологий и сверхскоростей мы живем все стремительнее. И в первую очередь под этим утверждением подпишутся автомобилисты. Канули в Лету времена, когда в городских дворах парковались две–три профессорские «Волги». Нынче личным автоимуществом уже никого не удивишь. Свое автотранспортное средство есть практически в каждой среднестатистической семье. И это хорошо. Плохо другое. Проезжие части улиц в часы пик напоминают сплошной бурлящий поток, причем за 5 месяцев нынешнего года аварийность на дорогах по сравнению с аналогичным периодом прошлого возросла на 3,2 процента. Чтобы привести автостихию в цивилизованное русло, в конце минувшего года Глава государства поручил разработать новые правила дорожного движения, учитывающие современные жизненные реалии.

Взаимосвязь между количеством дорожно–транспортных происшествий и научно–техническим прогрессом, как ни странно, весьма тесная. Некоторые автолюбители не в силах отказаться от комфортных привычек даже за рулем. А ведь водитель, болтающий по мобильнику, — прямая угроза аварийной ситуации. Как, впрочем, и беспечный пешеход на оживленной автомагистрали. Увы, все еще нередки случаи, когда владельцы «Фольксвагенов» и «Мазд» позволяют себе рюмочку–другую. В этом году по вине нетрезвых шоферов произошло уже 212 ДТП. Последствия такой безответственности печальны и необратимы: 45 человек погибло, 248 ранено. Значит, и наказание за пьянство за рулем должно быть соразмерным.

— Необходимость изменений ПДД продиктована самой жизнью, — комментирует начальник УГАИ МВД Николай Дрозд. — Увеличивается количество пассажиров, появляются новые формы транспортных услуг. Давно пора упорядочить движение тех же маршруток. Мы предлагаем разрешить им движение только по правой полосе проезжей части (за исключением объезда препятствия или разворота). Есть смысл предпринять дополнительные меры безопасности и пешеходам, особенно в темное время суток и в плохую погоду: например, обзавестись брелоками или браслетами со светоотражающими элементами.

В то же время многие нормы действующего водительского «кодекса» откровенно изжили себя и вместо того, чтобы навести порядок на дорогах, создают искусственные препятствия для участников дорожного движения. Другими словами, правила, которые не создают дополнительных условий безопасности, а мешают водителям и пешеходам должны быть исключены из общего списка.

Проект новых правил дорожного движения рассмотрел Александр Лукашенко. По словам заместителя главы Администрации Президента Натальи Петкевич, документ отвечает требованиям современности и устанавливает сбалансированные и наиболее оптимальные правила поведения на дорогах, а также учитывает практические наработки, мировой опыт, мнение специалистов и автолюбителей. Признав «большую и качественно проведенную работу по подготовке проекта», Александр Лукашенко все же принял решение вынести его на публичное обсуждение, поскольку вопрос «затрагивает абсолютное большинство жителей Беларуси». Глава государства считает, подчеркнула Наталья Петкевич, что каждый житель нашей страны должен иметь возможность высказать свое мнение, замечания и предложения относительно этого важного документа.

— Попытка изучить общественное мнение уже предпринималась, — говорит Николай Дрозд. — Однако хотелось бы получить большее количество откликов. Это будет полезно для всех.

В самое ближайшее время проект новых правил дорожного движения будет опубликован в газете «Советская Белоруссия», и любой желающий сможет подробно с ним ознакомиться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter