Чем кооператоры в регионах отвечают крупнейшим торговым сетям?

Право первой цены

Еще вчера покупатель знал, что такое дефицит, и выстаивал не один час в очереди за нужными вещами. А сегодня ретейлеры выстраиваются в очередь за потребителем. Чем же его можно удивить, порадовать и удержать? У могилевских кооператоров на это есть свой ответ. Прежде всего, они уверены: человек рассчитывает на хорошее обслуживание, современный дизайн супермаркетов и, конечно, широкий выбор товаров. Потому модернизация старых магазинов и открытие новых в деле развития торговли тоже большой шаг вперед. Например, чериковский «Родны кут» на экономической карте района появился два года назад. И практически сразу стал популярным. Официально нумерации у супермаркета нет, однако покупатели все равно называют его первым. Почему? Ответ на этот вопрос нашелся у забежавшей в любимый магазин местной жительницы Надежды Серпухиной:

Супермаркет в Черикове называют образцово-показательным

— Здесь можно сразу купить все, что надо для дома. Продукты, фрукты с овощами, что-то из бытовой химии, посуды или канцтоваров. Лично я ценю полуфабрикаты, соления и квашения нашей кооперации. Ведь для хозяйки что важно? Вкусно свою семью накормить и времени на это много не потратить, и денег — тоже. Супермаркет к тому же гарантирует и качество продукта.

Председатель правления Чериковского райпо Игорь ТЕРЕШКОВ: «Ставку делаем не на повышение цен, а на наращивание оборотов».

А еще, добавила она, в магазине ее как постоянную покупательницу узнают в лицо. Что тоже весомый аргумент «за» делать покупки именно здесь. Председатель правления Чериковского райпо Игорь Терешков не скрывает:

— Наша торговая политика базируется не на повышении цен, а на наращивании оборотов. В первую очередь покупательский интерес поддерживают торговые скидки. 

Грамотная организация процесса и внимание к человеку — вот два главных кита, которые взяли за основу чериковские кооператоры. Результаты подтверждают эффективность такого подхода: годовые обороты главного супермаркета района исчисляются в миллионах рублей. Игорь Терешков не сомневается в том, что поход в магазин должен быть не просто жизненной необходимостью, а и возможностью хорошо провести время:

— Потому был детально продуман вариант обустройства и территории рядом с супермаркетом. Около магазина появилась детская площадка, а в сезон традиционно открываем рядом еще и летнее кафе, предлагаем услуги нашей службы проката.

Чериковский супермаркет, говорит заместитель председателя Могилевского облпотребсоюза Сергей Щербич, сегодня считается флагманом кооперативной торговли не только в области, но и в стране:

— Примечательно, что и построили этот магазин специалисты Бобруйской ПМК с нуля в рекордно короткие сроки — всего за полгода. Кстати, сама передвижная механизированная колонна — тоже наша, кооперативная.

Наличие в многовекторной системе могилевской потребкооперации собственных строительных компаний — большой плюс и для укрепления позиций торговой сети. Ведь она постоянно меняется, совершенствуется. А кто, как не свои строители, сумеет в самые короткие сроки и самым лучшим образом материализовать планы по ремонту, реконструкции или строительству магазинов. 

Сегодня в Могилевской области на долю потребительской кооперации в розничном товарообороте продуктов приходится почти пятая часть всего рынка. Если же говорить о сельской местности, то удельный вес кооперативной торговли там и вовсе близок к абсолюту. 

svet.markova@gmail.com

Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter