Право на убийство

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.

Почему люди идут служить в правоохранительные органы: табельное оружие, власть, адреналиновый допинг или бумажная рутина? На все вопросы сразу попытались ответить сценарист Рассел Геверц, режиссер и сопродюсер Джон Эвнет. А так как кино — искусство коллективное, не забыли пригласить на главные роли двух легендарных актеров Аль Пачино и Роберта де Ниро, в коротенький эпизод — чемпиона по боям без правил Олега Тактарова и гения операторского искусства Дени Ленуара. Такой звездный букет, скажу я вам, имеет «Право на убийство».


Служили два товарища, ага... Напарники Дэвид Фиск и Томас Кован пятнадцать лет, что называется, рука об руку наводили порядок и равновесие на улицах города. Но что толку, если адвокаты разваливают дела, а суды присяжных оправдывают насильников и убийц. И те вскоре выходят на свободу... Вершить правосудие — дело не из легких, и порой законными средствами желаемого результата не достичь. Поэтому друзья и напарники находят наиболее легкий путь, обходя издержки правовой и судебной системы, которая, как и любая другая, имеет уйму погрешностей и недочетов. Но между тем стальная оболочка 45–го калибра с увесистой пластмассовой рукоятью и восьмью зарядами в обойме — куда более верный способ наказания, нежели удар судейского молота после вынесения приговора... В городе объявился неизвестный мститель, который после себя оставляет карточку со стихами и окровавленный труп оправданного преступника. Фиску и Ковану предстоит выяснить, откуда тянется кровавый след и кто тот неизвестный, дерзнувший творить самосуд на их территории.


В начале фильма мне показалось, что две равнозначные фигуры по уровню таланта и узнаваемости — Аль Пачино и Роберт де Ниро будут тянуть одеяло на себя и фильм превратится в ярмарку тщеславия. Но, как оказалось, старинные друзья и напарники не только в кино, но и в жизни прекрасно справились с задачами, поставленными режиссером, а в некоторых моментах даже усилили эффект психологизма сцен в фильме за счет качеств, изложенных выше. Что же касается драматургии и непосредственно самой режиссуры, могу с уверенностью сказать: оторваться от экрана невозможно. А это и есть главное в киноискусстве — когда каждую увиденную сцену смакуешь и хочешь пересмотреть отдельно. Но в том–то и состоит сложность сеанса за деньги: нет в кинотеатрах пульта с кнопкой «стоп–кадр».


С кем пойти - можно с друзьями, а лучше с подругами — стройными, томными и добрыми.


Плюс - отличный фильм! Нечего Добавить.


Минус – нет.


Оценка - *****.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter