Право на справку

Больше всего негативных эмоций у людей вызывает необходимость пойти в поликлинику или оформить земельный участок. Настроение могут испортить не только очереди, но даже воспоминания о них!Читатели «НГ» уже привыкли видеть на страницах газеты репортажи о хождениях корреспондентов по «излюбленным» бумажно-справочным тропам жителей нашей страны: стать в очередь на строительство жилья, согласовать перепланировку жилья, выбить талончик в поликлинике... Как свидетельствует редакционная почта, рассказы о связанных с этими обыденными житейскими делами трудностях не оставляют читателей равнодушными. Чаще всего отзывы приходят из райцентров: именно там максимальная концентрация людей в сравнительно небольшом количестве «справочно-бумажных» организаций. Отсюда и проблемы. Чтобы посмотреть, в чем именно они заключаются, мы решили дать слово самим жителям этих райцентров. И для начала отправились в Борисов.

“У нас график работы для тренировки памяти”
Расчетно-справочный центр в Борисове создали чуть больше года назад, объединив для удобства под одной крышей сразу несколько ЖЭСов. Поэтому многие из местных жителей (за справками, перерасчетами и к паспортисту сюда приезжают обитатели как городских квартир, так и частного сектора) могут еще по свежим следам сравнить свои теперешние “жилищно-справочные” условия жизни со старыми. Камнем преткновения в общении с коммунальниками всегда были очереди и замысловатое расписание, по которому работали специалисты.
— У паспортиста один график приема, у бухгалтера — другой, так что приходилось разрабатывать целую стратегию посещения, чтобы с работы отпроситься и все успеть, — охотно поделилась женщина перед кабинетом паспортиста. — Теперь с очередями проблем нет, расписание тоже поменялось, но нестыковки во времени случаются. Приехала в понедельник после работы — и наткнулась на запертую дверь: забыла, что до 19.00 здесь работают только со вторника по пятницу. В общем, расписание для тренировки памяти получается...
График работы, вывешенный при входе, и правда оказался немного сложнее изначально запланированного “с восьми до восьми” для всех расчетно-справочных центров: в какие-то дни прийти с документами можно до 17.00, в какие-то — до 19.00. Конечно, по сравнению со старым расписанием приема посетителей исключительно по средам с 10.00 до 19.00 и обедом с 13.00 до 14.00 — это мелочи, и все же определенные неудобства вызывает.
— Такой график работы связан с особенностями города, у нас ведь большинство людей — из частного сектора, — прокомментировала наше удивление по поводу расписания начальник расчетно-справочного управления Раиса Горбатенко. — Самое популярное время для визитов — в первой половине дня, после 18.00 здесь редко кто появляется. Мы согласовали график работы с городским коммунальным ведомством. Недовольства люди не высказывали.
“А если мне нужен тот регистратор?”
Больше всего тягостных вздохов у местных жителей вызвала старая добрая аббревиатура БТИ: именно туда, пошутил кто-то из горожан, можно идти за документом на землю и всеми удовольствиями толкотни и давки. И только перед входом в здание агентства по регистрации и земельному кадастру выяснилось, что это тоже — из разряда воспоминаний. Правда, еще более близких.
— Только недавно в новое здание переехали, увеличили количество регистраторов и запустили в работу систему электронной очереди, — рассказала заместитель начальника Борисов-ского филиала Минского областного агентства по регистрации и земельному кадастру Татьяна Корешкова. — До этого, надо признать, условия у нас были не из комфортных. Крохотное здание, несколько окон и толпы людей, которым приходилось умещаться на пятачке в холле. Летом, в сезон решения земельных вопросов, порой было просто невыносимо — и посетителям, и работникам.
Чтобы исправить ситуацию, грозящую перерасти в показательный антипример, агентство переместили в новое помещение. И теперь человек приходит в агентство, сразу же в холле с помощью консультанта получает направление к нужному ему специалисту и идет в указанную кабинку. В результате максимальное время ожидания в очереди составляет около 10 минут. Только благодаря этой системе, говорят работники, пару месяцев назад удалось справиться с наплывом дачников (заканчивался срок перерегистрации дачных домиков), которых в день приходило до 200 человек. И все же минусы, поработать над которыми для удобства людей не помешает, есть и сейчас.
— Я пришла утром, и меня принял один регистратор, — посетовала дама с кипой документов. — Оказалось, что не хватает каких-то бумаг, и мне пришлось съездить за ними домой. Сейчас вернулась, а меня направили к другому специалисту. Это нелогично: мне придется теперь его вводить в курс дела, разбираться — я хочу продолжить работу с тем человеком, с которым ее начала. Надо довести систему “до ума”.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter